Найти тему
UDP Automotive

Какой у дилера Scroll Rate страниц на сайте? И почему это важно

Оглавление

Мы в Kodix Auto часто получаем от клиентов запросы типа “Какой у дилера Scroll Rate той или иной страницы на сайте?” Т.е. какой процент страницы просматривают пользователи в среднем? А дальше можно дизайн не делать, если его никто не увидит. Шутка :)

Часто при создании сайтов встает вопрос:

  • делать в каталоге моделей ОДНУ длинную обзорную страницу, где будут и комплектации, и характеристики, и галерея и т.п. Но есть риск, что никто не докрутит страницу до нужных блоков.
  • или делать НЕСКОЛЬКО отдельных страниц - Обзор, Характеристики, Комплектации.

Наша команда решила делать несколько, в том числе и потому, что Scroll Rate страницы (прокручиваемость до определенного уровня) редко бывает на 75% или 100%. Но какая она точно? Мы решили выяснить и вот, что у нас получилось.

На платформе некоторых дилеров мы настроили в аналитике новые события:

  • если пользователь прокрутил 25% страницы - то в Google Analytics отправляется событие
  • если пользователь прокрутил 50% страницы - то в GA опять отправляется событие по этому пользователю. И так для каждого пользователя для каждой страницы при прохождении 0%, 25%, 50%, 100% страницы.

Такой эксперимент долго проводить нельзя, т.к. количество отправляемых событий выросло в 10 раз и по нашим расчетам, если так будет продолжаться в течение 30 дней, то мы выйдем за 10 млн событий/мес - лимиты GA по отправляемым событиям (ведь есть еще много других событий, которые мы собираем).

Вот, какие результаты мы получили:

-2

Совокупный итог Scroll Rate на страницах дилеров в среднем составляет 61-69%.

Мы заметили, что показатель сильно не меняется (10-20% разница) от страницы к странице. И если даже смотреть чистый трафик на мобильном устройстве, где страницы гораздо длиннее, чем на десктопе, то Scroll Rate все равно сильно не изменится.

Выводы:

  • Доля пользователей, кто просмотрел менее 25% страницы - только около 10%
  • Доля пользователей, кто просмотрел только верхнюю половину страницы (0%+25%) - около 15%
  • Абсолютное большинство пользователей смотрит за "экватор" 50%+ страницы - это 75-85% пользователей.
  • На постоянной основе можно отслеживать только событие Scroll Depth 75% страницы, дабы выделять сегмент ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ пользователей и следить, чтобы этот показатель не опускался ниже чем у 65% пользователей, т.к. этот показатель наиболее близок к расчетному Scroll Rate.

Что полезно сделать?

  • В GA на всех платформах настроить событие для каждой страницы - Scroll Depth 75%
  • Мониторить, чтобы доля просмотров с этим показателем была выше 65% (чем больше, тем интереснее страница пользователям)
  • Если доля событий "Страница-75%+" будет менее, чем у 60% пользователей, то изучать эту страницу, чтобы упростить ее, а если контент важный - сделать несколько страниц.