Найти тему
Ньюби

The Forest. Что это такое и с чем его едят

«Реалистичный Minecraft» — этот теглайн маячит на радарах игровых журналистов уже не один год, практически с самого выхода оригинального Minecraft. Казалось бы, достаточно заменить ретрографику современной картинкой, и часть гигантской аудитории этой игры заинтересуется вашим проектом. На деле все несколько труднее. Поклонники Minecraft принимают его таким, какой он есть, одной только графикой отвлечь их не удается,  — и вот одним за другим гибнут многочисленные Minecraft-клоны, несмотря на их реалистичное освещение, яростные перестрелки или солидное количество полигонов в кадре.Идея, впрочем, явно жизнеспособная — вспомните Fortnite от Epic Games или почитайте наше превью по Dying Light. Самым же радикальным последователем Маркуса Перссона смело можно считать инди-разработчика Бена Фалькона. Слово «реалистично» он принял слишком близко к сердцу и в качестве своих главных ориентиров вспоминает фильмы «У холмов есть глаза» и «Ад каннибалов». Название последнего говорит само за себя, в некоторых странах за чрезмерно реалистичное насилие эта картина признана порнографией.

Таинственный остров

Если вы еще не видели трейлер The Forest, посмотрите. Вот прямо сейчас — в YouTube можно найти по запросу «forest game». Короткий видеоролик оформлен по высочайшему стандарту качества — с таким трейлером нестыдно было бы вписаться в программу конференций Е3 и прощеголять где-нибудь в стартовой линейке Xbox One. Самолет героя терпит крушение в знойных джунглях; сама катастрофа и пейзажи тропического леса выглядят так, будто их отрисовали на последнем CryENGINE, уровень постановки — соответствующий.

Особый акцент авторы делают на поддержку Oculus Rift.
Особый акцент авторы делают на поддержку Oculus Rift.

Завязка игры — в стиле сериала Lost. Вы приходите в себя после крушения, начинаете исследовать остров. С виду он необитаемый: никаких дорог, сплошь одна непроходимая чаща, горы и океан. Есть нечего. Первым делом вам нужно отправиться к догорающему остову авиалайнера и взять оттуда все необходимое — пропитание и инструменты. Со временем провизия кончится и придется добывать еду самому. Отсюда и начинается реалистичный Minecraft.

В игре реализована смена времени суток. Днем вы собираете припасы и отстраиваете убежище, ночью — греетесь у костра и скрываетесь от врагов. Если укрытие достаточно мощное, вам, возможно, даже удастся поспать, просто переждав ночь. Если же крепость еще не достроена или враги нанесли стенам урон, придется сражаться или прятаться в ночном сумраке.

 Адаптировать под него игру непросто: при первом тестовом запуске перспектива оказалась полностью искаженной.
Адаптировать под него игру непросто: при первом тестовом запуске перспектива оказалась полностью искаженной.

Сбор предметов, застройка базы и схватки с противниками — основа баланса в игре, всему этому уделяется не меньше внимания, чем экономике и сражениям, допустим, в StarCraft 2. Тонкость в том, что при этом автор собирается сохранить атмосферу хоррора, и это заставляет его идти на эксперимент с интерфейсом.

Что посеешь

Несмотря на внушительный набор функций, в The Forest практически отсутствуют традиционные элементы UI. Так, скажем, нет инвентаря, вы сами видите все переносимые предметы. Большинство действий — контекстные. Если соедините длинную палку и острый камень, вы заточите наконечник, создав примитивное копье. Если сопоставите короткую палку, камень и веревку, получится своеобразное подобие кремниевого топора. Им вы будете проламывать черепа ваших врагов, а главное — рубить деревья.

Деревья нужно рубить для самых разных целей. Из них вы делаете копья, ими укрепляете убежище…
Деревья нужно рубить для самых разных целей. Из них вы делаете копья, ими укрепляете убежище…

Первозданный элемент геймплея подобных игр отработан с подобающим тщанием — дрова вам придется собирать часто, поэтому разработчики стараются изо всех сил. Во-первых, сама рубка оформлена практически фотореалистично: под ударами топора из ствола летят щепки, надрез постепенно углубляется, до тех пор, пока дерево, смачно хрустнув, не надламывается, а подрубленный ствол не падает на сырую листву, оставив один только пенек. Во-вторых, восстанавливаются деревья постепенно, а лес не случайно генерируемый, а вполне конкретный, раз и навсегда заданный. По знакомым пенькам на опушке вы всегда сможете определить, где  уже бывали раньше.

Казалось бы — приятный бонус. На самом деле здесь скрывается еще один геймплейный пласт. В игре реализована сложная экосистема, динамически реагирующая на ваши действия. Так, если вырубить все деревья в каком-то участке, вынести оттуда все ягоды и съедобные растения, вы просто истощите его. Там пропадут звери (а их тоже можно употреблять в пищу), да и факт исчезновения растений уже сам по себе неприятен: очистив полянку у базы, вам придется отправляться на поиски припасов в дремучую чащобу, а кто знает, что вас там ждет…

…их же бросаете в костер, чтобы согреться. Тепло — еще одна переменная в формуле The Forest.
…их же бросаете в костер, чтобы согреться. Тепло — еще одна переменная в формуле The Forest.

Решается эта проблема просто — надо всего лишь знать меру. Придя на знакомую опушку, не надо зачищать ее до основания. Соберите часть плодов, оставьте деревья, и через некоторое время участок полностью восстановится. Более того, в The Forest вы сами можете сажать посевные и собирать урожаи. Грамотное вмешательство в окружающую среду — один из основных элементов геймплея.

Беги, Форест!

Но экстенсивное земледелие, к несчастью для героя, отнюдь не единственный вид островных «развлечений». Сами авторы настаивают на том, что их игра — это в первую очередь survival horror. Да, вам предстоит сражаться с аборигенами острова, драться с ними при помощи топора, ставить на них капканы… но, как показывают альфа-тесты, лучше всего у авторов получается стелс.

Скажем, вам во что бы то ни стало нужны редкие ягоды с вершины холма. Увлекшись поисками, вы не заметили, как стемнело. На охоту выходят жуткие каннибалы, а до базы добежать уже не получится. Покрытый джунглями остров испещрен сетью подземных пещер, в которых давно живут дикари-островитяне. Оказавшись ночью в чаще, вам придется прятаться в тенях, чтобы случайно не выдать себя и не привлечь разбушевавшееся племя.

Тут снова есть подвох. Поначалу расправы над аборигенами не вызывают у вас лишних эмоций, но по мере того, как любопытство увлекает героя вглубь подземных катакомб («А там чего только нет…» — загадочно намекают разработчики), выясняется, что туземцы не так уж безумны. У них есть свое племя, есть семьи... По замыслу авторов, в какой-то момент вы должны почувствовать себя захватчиком, вторгшимся на чужую территорию.

The Forest
1897 интересуются