Коммерческое предложение - это документ, в котором вы предлагаете потенциальным клиентам купить ваши товары или воспользоваться вашими услугами. Умение грамотно его составлять пригодится всем, кто ищет способы увеличить продажи: и фрилансерам, и бизнесу. Хорошее КП способно вывести ваше дело на качественно новый уровень!
➡ Коммерческое предложение может понадобиться в разных ситуациях:
🔻 вы уже пообщались с возможным клиентом, заинтересовали его, и он попросил зафиксировать ваши предварительные договоренности или выслать дополнительную информацию. Такое КП называют “теплым” и составляется оно под конкретного заказчика и по его требованиям;
🔻 вы рассылаете “холодные” КП возможным клиентам, которые о вас еще ничего не знают или знают совсем мало. И тут важно сходу зацепить адресата, чтобы ему захотелось прочитать письмо целиком и совершить нужное вам целевое действие.
⭐ Как же составить коммерческое предложение, чтобы оно привлекало клиентов и повысило продажи на 10-15%? Вот несколько практических рекомендаций:
📌Прежде всего — проанализируйте рынок, свою целевую аудиторию, выявите их боли и ценности. Сегментируйте ЦА, и при составлении КП отталкивайтесь от ее потребностей: предлагайте то, что действительно важно и нужно вашим возможным клиентам. Старайтесь не делать больше одного предложения в одном письме.
📌Отправляйте всю информацию именно письмом, а не вложенным файлом. Его можно прикладывать, только если вас об этом специально попросили. Многие не готовы скачивать неизвестные файлы, да и просто не понимают, зачем тратить на это время. Сейчас существует масса специальных сервисов, которые помогут сделать письмо ярким, красивым и привлекательным. Если нужно дать какую-то дополнительную информацию, вставляйте в письмо ссылки: человеку подсознательно гораздо легче кликнуть на ссылку, чем скачивать файл.
📌Письма лучше делать личными, чтобы они сразу попадали нужным людям. Постарайтесь раздобыть информацию об имени и должности человека, которому отправляете КП. И лучше, если это будет человек, принимающий решения о закупках. Если вы уже с кем-то предварительно общались, обязательно напомните об этом в начале письма.
📌Делайте рассылку с корпоративного адреса. Или с такого, чтобы можно было сразу понять название фирмы. Не забудьте представиться, указать свою должность и разные способы связи с вами.
📌Соблюдайте сроки. Если вы отправляете “теплое” КП, то отправляйте его не позже срока, о котором вы договорились.
📌Не пишите в заголовке письма “Коммерческое предложение”, это сразу отпугнет большую часть людей. Лучше начать сразу с того, что вы предлагаете и чем это может быть полезно.
📌Первый абзац — самый важный. Суть своего предложения нужно полностью раскрыть в нем так, чтобы текст зацепил адресата и ему захотелось узнать об этом больше.
📌Пишите кратко и емко, только самое необходимое. Не нужно лишних подробностей. При этом старайтесь ответить на все основные вопросы, которые у читателя могут возникнуть. Что вы предлагаете, как работаете, в какие сроки. Успех коммерческого предложения во многом зависит от того, есть ли у вас точно сформулированное УТП. Перечислите преимущества работы с вами, чем вы лучше конкурентов, какие уникальные услуги предлагаете и какие проблемы и задачи клиента вы можете решить. Распишите все выгоды, которые клиент получит, если обратится к вам.
📌Пишите цены! Либо указывайте возможную вилку. Людей обязательно надо сориентировать по стоимости, ведь что одному дорого, другому - в самый раз. И люди хотят это заранее понимать. Не усложняйте себе путь к продаже, заставляя людей звонить и выяснять, что у вас сколько стоит. Это обрушит всю конверсию. Только самые заинтересованные будут совершать такие лишние телодвижения.
📌Обязательно оставляйте призыв к действию! Что должен сделать человек, прочитавший ваше письмо? Позвонить, кликнуть на ссылку сайта, заполнить специальную форму? Не забывайте про СТА, это очень важно!
📌Добавьте информацию о том, сколько будет действовать ваше предложение, как долго оно останется актуальным для клиента. Хорошо работают ограничения вроде “только сегодня” или “всего три дня”.
📌Оформляйте письмо красиво, в своем корпоративном стиле, делайте акценты на важной информации, добавляйте удобные кнопки и привлекательные картинки. Ваше письмо должно быть интересным и цепляющим, если вы хотите, чтобы его прочитали до конца! Перед рассылкой обязательно отправьте письмо самому себе и проверьте, как оно выглядит, все ли на своих местах, правильно ли открываются ссылки и нет ли в тексте ошибок.
💡Через день-два после того, как вы отправили КП, не лишним будет позвонить и узнать, получено ли оно и было ли рассмотрено. Если письмо получили, но оставили без внимания — попробуйте выяснить, что именно в нем оттолкнуло. И в будущем составляйте коммерческие предложения уже с учетом этих данных. Обращайте внимание и на статистику, если пользуетесь сервисами рассылок: какова открываемость письма, сколько людей перешло по ссылкам и т.д.
Все это поможет подкорректировать вашу стратегию и начать создавать такие КП, от которых сложно будет отказаться даже самым привередливым клиентам!❤
Нажимайте и получите текстовый отчет: 🔶 2 простых способа и 3х-недельный план действий, чтобы зарабатывать в интернете, даже если вы новичок 🔶