То, что сайт — это инструмент, все уже знают. Это может быть магазин, справочник, аналитический журнал, сборник интересных историй. То, каким будет сайт, зависит от двух составляющих: инструментальной (технический возможности сайта) и контентный (содержание сайта). Как раз о контентном мы и поговорим.
Контент — вся та информация, которую предоставляет сайт пользователю. Он может быть служебным. Например, страница политики конфиденциальности. А может и основным — то, ради чего сайт и затевался. У интернет-магазина это описания товаров, фотографии и видео с товарами, описания сервисов магазина. Как видите, это информация в трёх видах: текстовая, графическая и мультимедийная. Итак, каким должен быть контент на сайте?
Релевантным. Если ваш сайт посвящён обуви, то статья про обручальные кольца или духи среди прочих товаров будут неуместны. Рамки релевантности, конечно, могут быть немного раздвинуты. Вполне возможна статья про портфели, которые изготавливают из кожи, предназначенной для обуви. Может продаваться крем «для пяток, если вы их натёрли в новой обуви». Но и такие уклонения будут восприниматься лирическим отступлением от темы сайта.
Актуальным. Не вешайте устаревшую информацию и постоянно обновляйте сайт. Проверяйте, что пишут конкуренты: возможно, они уже подхватили новый тренд, а вы ещё не в курсе. Следите за новостями в вашей отрасли. Убирайте или архивируйте старые темы и товары.
Правдивым. Привлечение клиентов — это ещё не всё. Если они увидят разницу между тем, что представлено на сайте, и тем, что вы действительно продаёте, — самый красивый сайт их не удержит. Если они прочитают статью о нашествии инопланетян, то доверие к сайту упадёт. Хотя первого апреля сойдут и инопланетяне :)
Брендированным. Тексты, фотографии, мысли должны быть вашими. В идеале, сделанными вашей командой. Если это недостижимо — то оставляйте ссылки на первоисточники и давайте свои комментарии. Когда речь идёт о товаре — то кроме информации, выданной производителем, измерьте дополнительно размеры, сфотографируйте, опишите способ использования. Этот не самый тяжёлый труд может намного поднять ваш сайт в глазах посетителей.
Разрешённым. Да, не каждая команда может позволить себе индивидуального фотографа или иллюстратора. Когда вы берёте контент в интернете, следите, чтобы он был разрешён для любого — включая коммерческое — использование. Или покупайте его. имеется множество стоков, где легко найти всё, что надо сайту.
Экспертным. Самое главное. Каждая компания занимается определённым видом деятельности. В каждой компании есть люди, которые разбираются в нём лучше остальных. Используйте своих специалистов для валидации контента, который вы публикуете, иначе можно попасть впросак. Интернет — не то место, где можно вести себя безответственно: вас читают тысячи, но в любой момент могут прийти миллионы.