Ростуризм доработает федеральный закон «О туристической деятельности», прописав в нем принципы работы центров бронирования. Об этом 12 октября в ходе эфира выставки ОТМ: Зима-2020/2021 заявила руководитель отдела госпроектов и безопасности в туризме Ростуризма Елена Лысенкова, отвечая на вопрос корреспондента Profi.Travel.
В частности, согласно позиции регулятора, в число ЦБ не должны входить маркетинговые площадки, которые продают услуги, потому что это можно расценивать как введение туристов в заблуждение.
🔸
«Туристы рассматривают центры бронирования как места для приобретения туров, но при этом не знают, что они не защищены юридически и не застрахованы никоим образом. Мы прекрасно понимаем, что это „дырка“ в законодательном поле на текущий момент.
🔸
Если взять все площадки бронирования и агрегаторы, окажется, что все они работают в разном юридическом формате. Кто-то просто предоставляет маркетинговые и рекламные услуги, кто-то является турагентом, не формируя продукт, кто-то — туроператором и выполняет все требования законодательства.
🔸
Новый закон должен не только четко разграничить эту сферу деятельности, но и снизить число таких ситуаций, как крах „Санвей“ (Клео-тур), когда игрок уходит с рынка, а другие компании из холдинга пытаются продолжать работать», — пояснила Лысенкова.
🔸
По ее словам, ведомство уже собрало международную практику на эту тему. Параллельно идет сбор предложений от представителей рынка о том, какие блоки вопросов требуется проработать, а также в доработке каких они сами готовы участвовать.
🔸
Говоря о ситуации на туроператорском рынке, чиновник заметила, в этом году его покинуло 13% туроператоров по выездному туризму. Однако, по сравнению с прошлым годом, структура участников кардинально не изменилась. Если по состоянию на 1 августа 2019 года в реестре было 4396 туроператоров, то сейчас всего на 33 меньше.
🔸
При этом многие из прекративших работу в сфере выезда компаний переориентировались на внутренний рынок и переориентировали туда же своих туристов, отметила Лысенкова.
🔸
«Мы даже зафиксировали небольшой рост в сегментах внутреннего и въездного туризма за счет небольших региональных турагентств, которые решили стать туроператорами. В этом есть и наша заслуга. Тренду способствуют меры поддержки, которые были внедрены в отрасль, в том числе, акция кэшбека», — отметила эксперт.
🔸
Лысенкова не исключила создания в России новых механизмов гражданской ответственности туроператоров, в том числе, альтернативы британскому ATOL.
🔸
В частности, введение сезонности в вопрос фингарантий. По ее словам, получено соответствующее поручение премьера и Ростуризм этим вопросом уже занимается.