Зосю я увидела в интернете. Её фото до сих пор стоит перед глазами: бездомная собака сидит на фоне зелёного щита и смотрит в даль, словно мечтает о чем то.
Увидев эту фотографию, сердце заныло. Взгляд собаки проникал в душу. Отчаянно захотелось спасти ее. А прочитав её историю я уже ни о чем и думать не могла, кроме её спасения. Оказывается, собаку прогоняли сородичи, она не могла с ними ужиться, так как общаться желала почему-то только с человеком.
Сначала её подкармливали и холодными зимними ночами пускали в киоск, что находился в метро. Женщина, которая в нем работала, по доброму отнеслась к собаке и даже полюбила ее. А иначе как объяснить ее желание забрать собаку домой, в другой город. Потом киоск снесли, временная хозяйка уехала, не сдержав своего обещания.
Собака прибилась к бомжу, и тот делился с ней куском хлеба. Порой спала в луже под лавочкой, на которой спал бомж. Но потом и бомж исчез из жизни собаки - умер.
Стояла поздняя осень. Ледяной ветер гнал людей по домам. И лишь собака металась в поисках человека. Из перехода её прогоняли сородичи, нападали, кусали. А на улице было холодно. Так она и металась туда-сюда.
Опекуны не могли больше видеть её страданий и безумной тоски по хозяину и написали о ней в интернете. Прочитав эту историю, я бросилась на другой конец Москвы. В первый день собаку я не нашла. Мы ходили с опекунами по маршруту её передвижений, и я узнавала подробности её жизни.
Я очень хотела спасти беднягу, понимая, что зиму на улице она не переживёт. Приехала на следующий день с твердым намерением найти её и забрать домой. Сыновья отнеслись спокойно к таким переменам в нашей жизни и помогли соорудить ей место.
Вместе с опекунами мы исходили все пути, по которым могла передвигаться Зося, так ее звали. Но её нигде не было...
И вот я ее увидела. Она стояла рядом с переходом и вылизывала маленькую баночку от йогурта. Потом залезла в помойку и извлекла остатки какой то еды. И снова бросилась в переход, не замечая людского потока, обезумевшая от холода и безысходности. Слезы текли из моих глаз.
Вечерело. Ледяной ноябрьский ветер гнал людей в помещение. Но собаке негде было укрыться. Надо было действовать. Надеть поводок на себя Зося не дала, огрызалась от страха. Поэтому пришлось вызывать ловца.
Я следила за ней, чтобы не упустить из вида. Отбежав подальше от людей, видно ни на что больше не надеясь, бедняга свернулась калачиком прямо на ветру на промозглой земле. Ловца ждать пришлось долго.
Я постоянно бегала греться в торговый центр. Возвращаясь, видела Зосю все там же, спящей под пронизывающим ветром. Сердце разрывалось. Потом приехал ловец. Стрельнул снотворным. Зося встрепенулась и побежала. Мы бежали за ней, чтобы выследить место, где она уснет. Мне помогли её погрузить в машину, которую наняли опекуны. Вот так Зося и попала к нам домой.
Потом она медленно привыкала к жизни в квартире. Ведь она никогда не была домашней. Три года она провела на улице. И первое время по комнате ходила медленно, на полусогнутых лапах. А в другую комнату вошла лишь через несколько месяцев. Но до сих пор одна там никогда не остается. Вечерами её пугали тени на потолке от проезжающих за окном машин.
На улицу Зоська сначала выходить отказывалась. Потом привыкла конечно. Но в лес идти не хотела, начинала скулить и нервничать, постоянно оглядываясь. И только через пять лет, с появлением еще одной собаки, немного привыкла к прогулкам в лесу.
Я и мои сыновья просто влюбились в Зоську. Я в ней души не чаю. Лучше собаки в моей жизни не было. Её любят все, кто только знакомится с ней. Умная, деликатная, спокойная. Конечно, она не бегает по квартире и не играет как другие собаки. Она не стала беззаботной радостной собакой. Улица оставила глубокий след в ее душе. Но на даче Зоська раскрывается: целыми днями ищет в земле клад, смеётся от радости (да, собаки умеют улыбаться и даже смеяться, это вам подтвердит любой собачник), бегает, балуется.
Если вы хотите узнать историю второй собаки, а так же реальные истории других бездомных животных, подписывайтесь на мой канал, пишите комментарии!