Добро пожаловать на мой авторский канал "Авто mobil"
Надеюсь, что вам понравится моя статья и вы поддержите ее лайком.
Не так давно я имел непосредственное отношение к эксплуатации разного транспорта на производстве, был свой автопарк автомобилей, тракторов и погрузчиков. Обычно мы закупали горюче-смазочные материалы, в том числе и моторные масла в больших объемах у официальных дилеров.
К ним всегда прилагались сертификаты и протоколы лабораторных исследований, где указаны вязкость, доли механических примесей, воды и тому подобное.
Почему это удобно для пользователя?
Все просто. Если у вас возникли какие-то сомнения по качеству масла, то вы можете отправить образец в независимую сертифицированную испытательную лабораторию и получить правдивые сведения о продукте.
Пару раз на предприятии мы так и сделали, когда при эксплуатации автомобилей стали появляться признаки некачественного масла. После проведенных исследований составили претензию и заставили поставщика возместить ущерб и поменять масло на качественное.
Но это на предприятии, где есть деньги на анализы и целый юридический отдел, чтобы написать рекламацию.
Другое дело с владельцами личного автотранспорта. Купив 5 литров масла, пусть в последствии и оказавшееся подделкой, вряд ли вы отправите его на экспертизу и потом будете предъявлять претензии продавцу или судиться с ним.
Особенно проблема контрафакта актуальна в небольших населенных пунктах, где нет официальных дилеров и поставщиков моторных масел, а есть только обычные магазины автозапчастей.
Сразу хочу сказать, что эта статья не реклама какого-то конкретного моторного масла, а информация для автовладельцев о появлении большого количества подделок.
Причем они стали заполнять прилавки наших магазинов с тех пор, как Европа стала закрывать свои границы весной этого года.
До недавнего времени мы пользовались синтетикой General Motors Genuine 5W30 Dexos2, произведенной в Евросоюзе, и были вполне удовлетворены качеством масла.
А вот пару недель назад, когда мы проходили очередное ТО, работник нашего сервиса, в котором мы уже больше 10 лет обслуживаем свои автомобили, рассказал, что в магазинах нашего маленького городка практически не осталось оригинального моторного масла.
Он подтвердил, что такая ситуация возникла весной этого года, когда начались проблемы с поставками из Европы.
Работник сервиса посоветовал единственную марку, которую, как он сказал, привозят напрямую от официальных дилеров. Это полусинтетика «Wolf Guardtech 10W40 B4» производства Бельгии. Сейчас мы залили это масло и будем наблюдать, как оно работает.