Найти тему
АртДЕПО

Знакомая психолог научила как общаться с «трудным» клиентом. Делюсь – ремесленникам в помощь.

Оглавление

Моя хорошая знакомая, Татьяна – отличный психолог. Лишний раз убедился в этом когда она рассказала мне эти простые правила для переговоров с «трудными» клиентами. Пересказываю своими словами, по памяти, так что не взыщите.

Показывать эту диаграмму (из конца статьи), и что-то объяснять человеку, который «вас не слышит» - бесполезно. Любые техники убеждения ничто без личного обаяния.

Золотое правило, пользуясь которым можно расположить к себе любого человека: «Заставьте собеседника понравиться самому себе».

Как? Вот эти простые 6 советов.

1. Совершите ошибку

Когда начинаете беседу (переговоры), то как бы невзначай сделает ошибку (например, в произношении какого-нибудь слова, в отчестве) пусть вас исправят. Звучит странно, но вы получите сразу 3 выгоды: это позволяет собеседнику чувствовать себя более уверенно, они начнут общаться свободнее, они позволят ошибаться себе.

Неидеальность располагает.

2. Поговорите о них самих

Все заняты только собой. Но чтобы понравиться людям, нужно искренне ими интересоваться.

Кто-то мудрый заметил - когда люди говорят о себе, в разговоре (в соцсетях), работают те же центры удовольствия в мозгу, как от вкусной еды или еще чего-нибудь приятного!

Спросите их мнение, поговорите об их делах, семьей, биографии, детях и прочем, - неосознанная благодарность вам обеспечена.

3. Комплимент от третьего лица

Прямые комплименты звучат навязчиво.

Пример: «Кстати, Анна Ивановна, ваш директор мне сказал, что вы самый компетентный работник компании».

4. Сочувствовать

Всем приятно, когда его слушают, и разделяют его эмоции. Вполне обычное: «У вас сегодня сложный день!»

Вам нужно убедить собеседника, что разделяем его чувства и понимаем его.

5. Попросите об одолжении

Есть такой психологический феномен - эффект Бенджамина Франклина. Человек, который оказывает любезность другому человеку, вырастает в собственных глазах.

Если вы хотите понравиться, не делайте одолжение, а попросите (но не злоупотребляйте!!!).

Как метко заметил тот же господин со стодолларовой купюры: «Гости, как рыба, начинают дурно пахнуть на третий день». Это же можно сказать о людях, которые слишком часто просят.

6. Сделайте так, чтобы человек сам себя похвалил

Где обычный комплимент, а где лесть?
А пусть
собеседник сам себя хвалит.
Пример: «Да я работал круглые сутки». Можно ответить: «У вас железная воля». Почти гарантированно собеседник ответит что-то вроде: «Да, я крут!».

Но вот это умение - сделать так, чтобы человек сам себя похвалил, — это высший пилотаж. Практикуйте, делайте людям приятное.

И вы обязательно им понравитесь!

Эти советы не призыв к лицемерию, будьте искренними. Делать приятное другим людям значит жить со всеми в мире.

Иногда, на переговорах, эта диаграмма мне очень помогает.

Памятка заказчику
Памятка заказчику

Благодарю что прочитали до конца! Удачи в творчестве!