ПАО «КАМАЗ» запустил пробные заезды и определительные испытания нового карьерного самосвала КАМАЗ-65805 «Атлант» из самосвальной линейки семейства К5, перед тем как он направиться в полевое тестирование на карьере в Кузбассе компании АО «СДС-Уголь», что бы в последствии стать серийным.
Прототип автомобиля КАМАЗ-65805 «Атлант», который стал первой моделью в новой линейке карьерных машин российского автогиганта, имеет полную массу 87 тонн при снаряженной массе 27 тонн и грузоподъемности 60 тонн соответственно. «Атлант» разработан для эксплуатации на средних и малых карьерах в условиях холодного и умеренного климата. Габаритные размеры грузовика 12 х 2,5 х 4 метра (Д х Ш х В). Дорожный просвет 300 мм.
Новый самосвал КАМАЗ-65805 (10х6) приводится в действие, используя рядный 6-цилиндровый 12-литровый двигатель КАМАЗ Р6 910.11-500 (Евро 5) мощностью 500 л.с. (368 кВт) и крутящими моментом 2303 Нм при 1300 об/мин, который работает в паре с 7-ступенчатой гидромеханической автоматической коробкой передач Allison 4700, обеспечивающей плавное переключение передач без разрыва потока мощности. Топливный бак на 400 литров дает возможность дальности хода на 600 км.
Самосвальный кузов объемом 26 м3 угол и с углом наклона 50 градусов, изготовленный «СпецАвтоКам», имеет увеличенные по толщине борта, днище и стенки, надкабинный защитный козырек и систему обогрева выхлопными газами. Кроме того, в кузов интегрирована закабинная лестница, которая позволяет осуществлять осмотр кузова водителем, не ступая предварительно для этого на землю.
Для адаптации к тяжелым условиям применения с повышенной грузоподъемностью, на самосвал «Атлант» установлены усиленные задние ведущие 21-тонные мосты и 12-тонные передние оси. Третий, четвёртый и пятый мосты имеют гидропневматическую подвеску для управления жёсткостью подвески, предотвращения опрокидывания при крене и для горизонтирования при разгрузке. Меньший поворотный радиус и маневренность самосвалу «Атлант» 10х6, не уступающую самосвалу 8х4, обеспечивают первая и вторая оси, а также задний ведущий мост пятой оси, поворачивающийся целиком с помощью гидроцилиндров. Высокие показатели проходимости КАМАЗ-65805 10х6 достигаются благодаря развесовки массы автомобиля, из которой на ведущие колеса приходится более 72 %. Такие параметры выше, чем у дорожных аналогов 8х4 и практически близки к машинам с колесной формулой 6х4. Помимо этого, «Атлант» будет обут в специальные шины с усиленным металлическим кордом и увеличенным по толщине протектором, что также добавит ему проходимости.
В кабине карьерного самосвала нового поколения К5 имеется новая бортовая информационная система, селектор управления автоматической коробкой передач и джойстик управления пнемоподвеской. Также кабина получила металлический модульный бампер и фары в защитной решетке.
Многое в новой карьерной машине производитель уделил системам безопасности и помощи водителю. Новый КАМАЗ-65805 «Атлант» получит систему помощи водителю уровня 1+, состоящую из системы предотвращения столкновений и системы контроля состояния водителя с помощью которой можно отслеживать направление взгляда шофера, его засыпание или отвлечения. В дополнение к этим решениям, безопасность вождения повысит система «Виртуальный коридор», контролирующая движение по карьерным дорогам и минимизирующая съезд автомобиля с пути движения. Кроме этого, в оснащение войдут такие системы контроля: давления в шинах, крена, перегруза, наличия ЛЭП рядом с машиной, а также видеокамеры заднего и кругового обзора. К этому стоит добавить установленные вокруг автомобиля дополнительные световые приборы для работы в темное время суток и устройство визуальной световой помощи оператору экскаватора для того, чтобы определять степень загрузки кузова.
Так как ПАО «КАМАЗ» сразу смотрит и учитывает будущие потребности для применений своей техники, поэтому самосвал «Атлант» разрабатывался с готовностью в любое время стать автономным или Autonomous Ready. Для этого ему всего лишь потребуются соответствующая электроника и датчики сенсорики, а о другом заботиться не нужно, потому что все системы грузовика (двигатель, коробка передач, тормозная система, рулевое управление) уже настроены для управления по CAN-шине через электронные сигналы.
В планах ПАО «КАМАЗ» течение ближайших двух лет планирует вывести семейство карьерных самосвалов «Атлант» с колесными формулами 6х4, 8х4, 8х6 и 10х6 и грузоподъёмностью от 40 до 75 тонн в габаритном и негабаритном размерах, а также на рессорной подвеске. Уже этой осенью из стен предприятия выйдет еще один прототип негабаритной модели с большей грузоподъемностью для работы с тяжелыми экскаваторами типа ЭКГ-5, ЭКГ-10. Кроме этого автопроизводитель хочет выпускать и поставлять «Атланты» на экспорт.
Дорогие читатели! Если Вам понравилась новость - подписывайтесь на канал!
Еще больше интересных новостей и статей на нашем сайте: http://www.trucksale.ru/