Если парень подойдет на улице к незнакомой девушке и скажет: «Девушка, вы мне нравитесь, выходите за меня замуж!», каков шанс, что она согласится? Практически нулевой. Девушка скорее всего покрутит пальцем у виска и уйдет прочь.
В интернет-маркетинге примерно так же. Человек зашел на ваш сайт. Он еще не знает вас, а вы ему сразу предлагаете: «купи-закажи». Что он чаще всего делает? Посылает вас подальше - кликает на крестик в правом верхнем углу. Все, считайте вы его потеряли… Как тот парень девушку)).
А что надо сделать парню, чтобы его не послали?
Для начала познакомиться, подарить цветочки, попросить номер телефона. Через пару дней позвонить и пригласить на свидание (кафе, кино и т.д.). Ну и пошло-поехало… Так ведь мы в жизни поступаем?
Аналогия: в интернет-маркетинге главная цель сайта – взять контакт посетителя. А букет цветов – это какая-то ценность (полезная статья, чек-лист, инструкция и т.д.). То есть мы предоставляем ему какую-то бесплатную полезность (еще это называют термином «лид-магнит») в обмен на его контакт.
Если есть контакт, то дальше можно подогревать его интерес к вашему продукту (услуге) через рассылку сообщений и предоставление ценной информации, повышать уровень его доверия к вам, плавно подводить к покупке.
Аналогия: конфетно-букетный период в отношениях парня и девушки (свидания, цветы, подарки и т.д.).
И через некоторое время уже можно сделать девушке предложение (в маркетинге: предложить ему купить наш продукт (услугу). Вполне возможно, что сразу не согласится)). Что ж, мы настойчивые, продолжаем ухаживать (в маркетинге: продолжаем писать письма).
Можно предложить ей провести вместе отпуск (в маркетинге: предложить какой-то недорогой продукт для начала).
При таком раскладе велика вероятность, что в один прекрасный день девушка скажет: ДОРОГОЙ, Я СОГЛАСНА! (В маркетинге: клиент позвонит и скажет: я покупаю, куда платить?).
А если не скажет, то продолжаем ухаживать и через некоторое время снова делаем предложение. С каждым последующим предложением шансы на согласие выйти замуж (в маркетинге: шансы на продажу) возрастают!
Серию писем потенциальному клиенту еще называют термином "АВТОВОРОНКА".
Фишка в том, что рассылку серии писем можно автоматизировать: один раз написать тексты писем, настроить автоматическую рассылку через заданные интервалы, и вуаля, можно запускать трафик на сайт (или в группу в соцсетях)!
Процесс будет идти на автомате: посетитель заходит на сайт, оставляет свой контакт в обмен на полезность, получает от вас письма с заданной периодичностью, превращаясь из «холодного» в «теплый», потом в «горячий», дозревает до покупки.
Автоворонка конечно же не заменит менеджера по продажам, все равно с клиентом придется общаться. Но сильно облегчит процесс общения и резко повысит шансы на продажу.
Хотя нет, в отдельных случаях можно и обойтись без менеджера. Можно прикрутить к автоворонке чат-бота, который может пообщаться с клиентом, провести опрос и даже принять у него заявку. Ну не сказка ли!
Уникальность ситуации в том, что 90% ваших конкурентов пока не применяют автоворонки и чат-боты. И у вас есть еще время чтобы начать это делать и обогнать конкурентов!
Как говорится: «Кто первый встал, того и тапки» )).
Как это делать на практике – тема следующей статьи. Если интересно, подпишитесь на канал и поставьте «лайк».
Если у вас свой бизнес, пройдите небольшой тест и оцените ваши шансы обогнать конкурентов.