Стили ар-нуво и ар-деко путают достаточно часто. Однако при более детальном знакомстве становиться очевидно, что эти два направления имеют ряд принципиальных отличий. Оба стиля очень эффектны. Их элементы используются в архитектуре и сегодня.
Стиль ар-нуво зародился в начале 1880-х и подразумевал “новое искусство”. В его основе - идея сотворения прекрасного, плавность линий и стремлении к единению с природой. В интерьере это проявляется в обилии органических материалов: дерева и кожи, а в архитектуре реализовано за счет сглаженных углов. При этом одной из главных черт стиля является декоративность, стремление к дополнительным деталям. Достаточно часто в ар-нуво можно встретить витражи, изображение деревьев, листьев и цветов, воплощение сказочных сюжетов и природные оттенки.
Ар-нуво оставался на главных ролях до Первой Мировой войны. Немного позже ему на смену пришел праздничный ар-деко. Своему появлению этот стиль обязан парижской выставке 1925 года. На ней были представлены лучшие предметы новейшего искусства, все они нашли отражение в формировании нового стиля.
Ар-деко не просто удивлял изобилием, но и соответствовал духу своего времени. Это - олицетворение 20-х годов прошлого века, периода, когда люди были вынуждены находиться в тесных общественных рамках, но при этом хотели бунтовать. В ар-деко это выражается в стремлении к симметрии, а также резким углам и линиям. В отличие от своего предшественника ар-нуво, новый стиль был более реалистичным, но при этом оставался торжественным. В нем преобладали сдержанность, монохромность и обилие блеска. Детали интерьера интерпретировали действительность. К примеру, в 20-е годы было модно вести спортивный образ жизни. Поэтому в пространствах в стиле ар-деко часто можно было встретить статуэтки в форме атлетичных фигур.
Становиться очевидным, что ар-нуво и ар-деко имеют в основе ряд принципиальных отличий. Однако оба стиля могут сосуществовать в едином пространстве. Это отлично доказывает проект Turandot Residence. Этот клубный дом на 43 квартиры включая пентхаусы, расположен в Москве, в районе Старого Арбата, по соседству со знаменитым театром имени Вахтангова. Название резиденции связано со спектаклем 1922 года «Принцесса Турандот» - последней постановкой при жизни Евгения Вахтангова. Она стала культовой не только для театра Вахтангова, но и для всей русской драматургии.
Образ принцессы Турандот запечатлен в виде одноименного фонтана, который находится во дворе театра Вахтангова. Скульптура 1997 года олицетворяет концепцию “театра-праздника”. Та же концепция присутствует в образе фасада самого театра. Послевоенная реконструкция 1943 года подарило Москве солидное торжественное здание с высокими колоннами в стиле сталинского ампира.
Новое здание, которое расположится около театра Вахтангова полностью соответствует его праздничному облику. В архитектуре Turandot Residences нашел отражение синтез истории и современности. Главный фасад дома, выходящий на улицу Арбат, выполнен в неоклассическом стиле с элементами масок комедии «Дель арте”, современный фасад выходит во внутренний двор.
Над внутренним интерьером проекта Turandot Residence работала звездная дизайнер Джейд Джаггер. В отделке использован мрамор, бела кожа, красное дерево и редкие породы камня. Идея театральности и богемности выражена и роскошной палитрой насыщенных оттенков, свойственных стилю ар-деко, и авторскими декоративными элементами, напоминающими театральные маски.
Внутренний двор Turandot Residence будет оформлен в минималистичном восточном стиле. Природный камень, цветущие сакуры и естественный свет создают медитативное пространство, что позволяет переключаться с насыщенного ритма центра Москвы на свой собственный.
В образе клубного дома Turandot Residence стремление к театральности удачно сочетается с современной практичностью. И большая роль в этом сочетании отводиться наследию стилей ар-деко и ар-нуво.