Угадайте, с чем у туриста чаще всего возникают проблемы на отдыхе, влекущие за собой приличные, дополнительные расходы?
С арендой машин, конечно. По статистике всего четверть транзакций по аренде проходит чинно, мирно, благородно.
Подводных камней на этом рынке очень много, особенно для тех, кто новичок и к договорам относится как к инструкциям к бытовой технике — попросту не читает.
В интернете много статей о том, как сотрудники компаний по прокату машин обманывают доверчивых туристов, поэтому останавливаться на этом подробно еще раз бессмысленно. Отметим только самые частые случаи: мошенничество со страховкой, навязывание бесполезных, дополнительных платежей. Попытки обвинить клиента в неисправности или ненадлежащем внешнем виде транспорта по возвращению.
Причем, ситуация с арендой машин примерно одинаковая и в России и за ее пределами. Берете автомобиль в прокат на родине — не расслабляйтесь.
Чек-лист ваших действий для безопасной аренды машины
1. Оформляйте страховку заранее, будет возможность узнать все детали, внимательно прочитать договор и сэкономить. Заранее оформленная страховка в 99% случаях стоит меньше, чем предлагают клиенту на месте.
2. Соглашайтесь на «бесплатный» апгрейд транспортного средства, только если это оформлено в письменной форме.
3. Внимательно читайте договор перед тем, как покинуть пункт проката. Убедитесь, что поставили галочку в графе «НЕТ» на всех ненужных, дополнительных пунктах.
4. Сфотографируйте договор на телефон.
5. Тщательно проведите осмотр автомобиля, не забудьте заглянуть под бампер и за фары. Запишите все возможные царапины и дефекты в акте состояния автомобиля и убедитесь, что агент его подписал.
6. Сфотографируйте автомобиль со всех сторон, а лучше — снимите видео.
7. Уточните все нюансы и правила проезда по автомагистралям, мостам и туннелям. Спросите, каким образом будут происходить расчеты с компанией.
Чек-лист по возврату арендованной машины
1. Не бросайте машину за пару минут до того как истекает время аренды. Оставьте достаточно времени, чтобы тщательно все изучить и привести в надлежащий вид.
2. Возвращайте машину с полным баком и чистым салоном.
3. Изучите бланк возврата и убедитесь, что ничего доплачивать не нужно.
4. Если возвращаете автомобиль в то время, когда пункт проката закрыт или оставляете в обозначенном месте, сфотографируйте его со всех сторон или снимите на видео.
5. По возвращению из отпуска проверяйте выписки по карте, чтобы убедиться, что никаких дополнительных платежей точно нет.
К сожалению, я отношусь к числу тех беспечных людей, которые не читают инструкции к бытовой технике, и редко вникаю в договора. Зато я умею делегировать и постоянно обращаюсь к проверенным юристам — этот мобильный круглосуточный сервис сопровождает меня вообще по всем моим бытовым юридическим вопросам, а не только по аренде.
Возврат и покупка билетов или товаров, сложности с заселением в отель, помощь при ДТП, актуальные сейчас вопросы по самоизоляции и многое другое — юристы выручали меня уже много раз, поэтому в отпуске я и мои туристы, как правило, просто наслаждаются отдыхом.
Надеюсь, статья была вам полезна! Берите на заметку!