Найти тему
CAR.RU

Невероятный вездеход вероятного противника, или особенности Volvo C303 «Лапландер»

Этот монстр бездорожья, которому было дано поэтичное имя, напоминает призрак, так как слышало о нем достаточно много людей, видело его намного меньше знающих, а тех, кому посчастливилось на нем ездить, и вовсе немного.

Неспроста это семейство внедорожников Volvo получило статус легендарного.

Известная конструкция. Автомобили, чаще всего, удостаиваются статуса легендарного за какие-либо выдающиеся достижения и необычные решения в своей конструкции. Этой модели Volvo присуще и то, и другое. До того, как была выпущена эта модель Laplander, производилась L3314, на которую был большой заказ со стороны вооруженных сил Швеции. Его выпуск осуществлялся с начала 60-х годов. На тот момент,военным требовался универсальный автомобиль небольшого размера, с хорошим уровнем проходимости и грузоподъемности. Разработкой его занимался Нильс Магнус Хартелиус.

Наиболее интересные события произошли в конце десятилетия, когда военные представители снова вынуждены были обратиться к конструктору. На этот раз, заказчику было необходимо все то же самое, но в увеличенных масштабах, а именно: увеличенная площадь салона, мощность мотора и проходимости. В ответ, Хартелиус не только сумел сделать собственное детище более крупным и сильным, он также использовал в нем мосты портального типа с бортовыми редукторами, что позволило увеличить размер дорожного просвета. Постепенно этот автомобиль стал представлять собой донора этих узлов высокой ценности. Выражение «лаплендеровские» мосты давно стало предметом постоянного обихода владельцев джипов, и представляет собой грозное оружие, позволяющее бороться с бездорожьем. У этих мостов имеются пневматические блокировки, хотя межосевая никуда не делась. В качестве силовой установки используется рядный шестицилиндровый мотор, объем которого равен 3 литрам, а мощность - 117 л.с. при достижении 4 тысяч оборотов в минуту.

-2

В трехсотую серию входили несколько вариантов модификаций, как с двумя, так и с тремя осями, выпускавшиеся на протяжении 10 лет, с 1974 по 1984 год. В качестве уточнения, хотелось бы сказать, что Laplander - это название только для первого поколения шведского автомобиля, спустя некоторое время превратившееся в нарицательное, и перешедшее к его следующему поколению.

С303 удалось дожить и до нашего времени, во многом благодаря собственным заслугам на спортивном поприще. В 1982 году этот «боец» смог принять участие в ралли «Париж-Дакар», а год спустя - выиграть в классе грузовых автомобилей массой до 10 тонн.

-3

Боевые действия с комфортом. Военное происхождение данного автомобиля является своего рода намеком, что особого комфорта ожидать от него не приходится. Двери закрываются довольно мягко и удобно, даже если машина длительное время не используется. Рабочее место водителя имеет довольно неплохую эргономику и хорошую компоновку. Все необходимые лампочки, тумблеры и переключатели вынесены на переднюю панель приборов, что дает возможность им находиться прямо перед глазами в зоне доступности. В консоли потолка, непосредственно под ветровым стеклом, устанавливается магнитола и радиостанция. Задний диван намного лучше, чем в предыдущей версии, а в переднем устанавливается лебедка.

-4

Итог. Volvo C303 представляет собой замечательный внедорожный автомобиль, производившийся в различных модификациях, что позволило сделать сам процесс на порядок дешевле. Иногда такие машины еще можно встретить в разных странах, в достаточно неплохом состоянии, правда цена на них начинается от 18 тысяч евро. Это вполне объяснимо, так как легендарный автомобиль не может стоить дешево.

Спасибо и ставьте лайк! Для вас не сложно, а нам это очень важно.
И подписывайтесь на канал!