Компания Skoda полностью рассекретила свой первый электрический кроссовер Skoda Enyaq iV. Новая модель отличилась не только продвинутой электроникой, но и разнообразием версий. Наличие тяговых батарей трех размерностей, пяти вариантов мощности силовой установки и двух типов привода (задний/полный) позволит удовлетворить широкий спектр потребностей клиентов.
Сборку кроссоверов Skoda Enyaq планируется осуществлять только на главном заводе чешской компании в Млада-Болеславе. Новинка станет единственной моделью на платформе MEB, которая производится за пределами Германии. Базовая цена Skoda Enyaq iV 2021 на местном рынке составит 40 400 евро (около 3.54 млн рублей).
Теперь поговорим о кузове и о внешних габаритах автомобиля:
В длину автомобиль вытянулся на 4649 мм, в ширину раздался на 1879 мм, в высоту достиг 1616 мм. Колесная база составила 2765 мм. Для внешнего облика модели характерны скульптурные поверхности и граненые формы. Очертания силуэта как у классического универсала.
Передняя оптика у кроссовера светодиодная по умолчанию, а за доплату предлагаются матричные фары с автоматической коррекцией луча в зависимости от показаний фронтальной камеры. Модули дальнего света состоят из 24 индивидуально управляемых диодов. Решетка выполнена в формате глухой вставки с вертикальными планками. В качестве опции для нее доступна подсветка Crystal Face, вместе с фарами реагирующая на блокировку дверей автомобиля или приближение владельца (функция Coming/Leaving Home).
Пришло время поговорить и о салоне:
Центральный дисплей медиасистемы имеет размер 10 или 13 дюймов. Среди поддерживаемых функций беспроводное подключение гаджетов через интерфейсы Android Auto и Apple CarPlay, распознавание голосовых команд и жестов, дистанционное управление с помощью смартфона. Приборная панель, конечно же, цифровая (диагональ 5.3 дюйма), но кроме нее есть проекционный дисплей с дополненной реальностью, выводящий подсказки систем помощи и навигатора.
Электронные ассистенты, что они могут?
- Уклониться от неожиданных препятствий (Collision Avoidance Assist);
- Избежать столкновения при повороте налево (Turn Assist);
- Предупредить об опасности при выходе из машины (Exit Warning);
- Подготовить кроссовер к возможному удару (Proactive Crew Protect Assist);
- Преодолеть проблемные участки дороги, используя данные онлайн-сервисов (Travel Assist);
- Припарковать автомобиль параллельно или перпендикулярно, в том числе, дистанционным способом (Park Assist).
Технические характеристики Skoda Enyaq
У данного автомобиля присутствует 5 разных вариаций двигателя, рассмотрим их.
- Enyaq 50 iV: один электромотор с отдачей 148 л.с. (220 Нм), батарея – 55 кВт*ч, пробег – 340 км (цикл WLTP), разгон до 100 км/ч – 11.7 секунды;
- Enyaq 60 iV: двигатель 179 л.с. (310 Нм), аккумулятор – 62 кВт*ч, пробег – 390 км, ускорение 0-100 км/ч – 8.7 сек.;
- Enyaq 80 iV: мотор 204 л.с. (310 Нм), тяговая батарея – 82 кВт*ч, запас хода – 510 км; разгон до 100 км/ч – 8.5 сек.;
- Enyaq 80x iV: два электромотора суммарной мощностью 265 л.с. (425 Нм), АКБ – 82 кВт*ч, запас хода – 460 км, разгон – 6.9 сек.;
- Enyaq RS iV: пара двигателей с отдачей 306 л.с. (460 Нм), батарея – 82 кВт*ч, пробег без подзарядки – 460 км, ускорение с места до 100 км/ч – 6.2 сек., максималка – 180 км/ч.
Ну и конечно же как же заряжать данный автомобиль.
Для зарядки батареи электрокара можно использовать устройства постоянного и переменного тока. Терминал сверхбыстрой зарядки мощностью до 125 кВт восполнит энергию АКБ емкостью 82 кВт*ч до 80% всего за 38 минут. При подключении к настенному устройству AC wall box мощностью до 11 кВт процедура займет от 6 до 8 часов.
Спасибо что прочитал данную статью, хорошего дня.