Найти в Дзене

Последний бой деда

Спешно забросив в сумку конспекты и планшет, Вовка вихрем пронесся на кухню, схватил с тарелки бутерброд и, уже в коридоре, одной рукой попытался запихнуть его в рот, а второй надеть кроссовок.

—Опять все на ходу! А чай! – Возмутилась мать, скептически наблюдавшая за манипуляциями сына.

—Не могу, мам, — прошамкал Вовка с набитым ртом. – На зачет опаздываю.

— Вставать надо раньше. И ложиться, кстати, тоже, — укоризненно заметила мать. И да, сегодня не болтайся до ночи. У деда день рождения. Как-никак, девяносто пять. Дядя Толя со своими придет, я салатиков приготовлю, торт испеку…

Вовка на секунду замешкался, понимая, что все его планы на вечер летят к чертям, но все-таки послушно кивнул:

— Ладно, мам. А ты… это, пятьсот рубликов на бедность дитятку не подкинешь?

— Да уж, дитятко…,— вздохнула мать, доставая кошелек. – Когда же ты уже зарабатывать-то начнешь…

Сбегая вниз через три ступеньки, Вовка подумал, что еще два года, и диплом уже в кармане. И не надо будет просить денег у родителей. Если, конечно, в армию не загребут. Но он же, типа, астматик, а их в армию у нас не берут – мама постаралась, вовремя справки все собрала. А значит, все будет тип топ!

В метро он плюхнулся на свободное место и достал конспект. Нет, зачета Вовка, имея хорошую память и, как говорит отец, соображалку, не боялся. Но вот что делать с планами на вечер? Хотели с ребятами пивка попить после зачета, потом к Зойке в общагу завалить, потусоваться. Сегодня на вахте Мироновна, она добрая, пропустит. А тут дед…

Вовка раздраженно захлопнул учебник и, натянув наушники, направился к выходу. В наушниках гремела любимый рок, но настроение испортилось.

Этот дед уже целых три года отравлял Вовке жизнь. Да и не дед он ему никакой, а прадед. Отца Вовкиного дед. Бабушка с дедушкой рано поумирали, но Вовка в детстве все-таки успел насладиться деревенскими радостями в виде парного молока, содранных коленок и походов в соседский сад за яблоками. Их он любил. А вот прадеда Григория – угрюмого и молчаливого –немного побаивался. Ну да его все побаивались, даже отец. Говорили, что раньше дед повеселее был. А вот как прабабку потерял по трагической случайности, так и замолчал.

Дед потом долго век свой в деревне один доживал, только родители иногда к нему ездили, а Вовка так и вообще забыл, что есть такой на свете. И тут нате-пожалуйста – привезли родители деда к себе досматривать, мол, нельзя ему уже одному. Первым делом Вовку из его комнаты выжили и в зал переселили. Потом запретили друзей приводить, типа деду будут мешать. А что старому маразматику помешает? Он же все равно ничего не соображает – телик врубит с утра на всю катушку, так до ночи и смотрит. Только на кухню проковыляет, усядется за стол, а мама ему котлетку паровую чуть ли не в рот запихивает и крошки с бороды подтирает. Хоть бы спасибо сказал! И пахнет от него как-то неприятно…

«Бр-р-р», — Вовка поежился, вспомнив, как стучит дедов костыль, когда он ночью ползет в туалет. А потом около унитаза огромная лужа. Мама бы его за такое убила. А деду все сходит с рук. Потому что старый. И еще днюха эта его дурацкая... Спрашивается, чему радоваться в девяносто пять?

***

Зачет он сдал, как всегда, легко.

— Ну что, идем тусить? Только Кирюху и Толика подождем.– Закадычный дружок Костик, тоже отстрелявшись, радостно демонстрировал книжечку с заветной подписью.

— Да не могу я… — удрученно протянул Вовка. – У деда день рождения, матери обещал быть.

— Ну ты даешь! — Изумился Костик. – Дед все равно ничего не поймет, он же у вас в маразме.

— И то правда, — решил Вовка, — а матери потом все объясню.

Они весело провели время с друзьями, потом шумной ватагой отправились в общагу к девчонкам, где Вовка отчаянно целовался с Зойкой в укромном уголке под лестницей. Мать звонила три раза, но Вовка малодушно сбрасывал вызов, ограничившись смс, что с ним все в порядке.

Домой он вернулся ночью. Тихонько открыл дверь, стараясь незаметно прошмыгнуть в комнату и замер, услышав знакомый стук костыля – дед как всегда полз в туалет.

— Скоро таких ночных шалав в тюрьму будут сажать, — послышался скрипучий язвительный голос. – Нет на вас Сталина!

«Чтоб тебя, — подумал Вовка. – Напугал. Сталина ему подавай! Перебьешься. Нет уже твоего Сталина!».

Утром, подгоняемый чувством голода, он пробрался на кухню, боясь встретиться по дороге с матерью. Быстренько наложил себе оставшегося от дня рождения деда оливье, и наткнулся на осуждающий взгляд матери.

—Мам, прости, — пробормотал он. – Так получилось…

Ничего не сказав, мать круто повернулась и вышла из кухни.

Ну и не надо! Экзамен только послезавтра, а сегодня у Вовки было важное дело – ему надо было забрать военную форму, которую вот уже три неделе шил для него знакомый Костика. И каску обещал сделать, как настоящую, и сапоги подогнать.

Дядька этот хорошо зарабатывал на реконструкторах, поэтому Вовке целых два месяца пришлось экономить и выпрашивать деньги. Зато к следующему сражению у него будет все самое лучшее, даже макет автомата.

В эту игру его втянул Костик. Вовка сходил, посмотрел, как взрослые люди, переодевшись в военную одежду, бегают по полю, прячутся в кустах и понарошку стреляют друг в друга, потом поговорил с мужиками-организаторами. Один выглядел точно как полковник. А может, они им и был? Во всяком случае, Вовке очень там понравился, и он тоже захотел так бегать и стрелять. Как будто в войнушку играешь, но не убьют. Зато занятие, достойное мужчины. Вовка уже получил свою роль, три раза был на репетиции, а через месяц должно было пройти первое его «сражение». Уже при зрителях, на каком-то пивном фестивале.

Дядька не подвел. Выложил ему на стол и полевую форму, и каску, и сапоги по размеру. А широкий ремень со стилизованной пряжкой у него уже был.

—Ну, ты давай, обращайся. Вдруг гусаром еще захочешь стать или Наполеоном, — сказал ему на прощание дядька, — сделаю скидку, как постоянному клиенту.

А почему бы и нет? Классная вещь эта реконструкция!

***

Дома никого не было. Отец в командировке, мать на работе. Делай что хочешь!

Вовка заглянул к деду, у которого как всегда гремел телевизор. Дед спал, положив худые, испещренные узлами вен руки вдоль одеяла. «Помер, что ли…, — отчего-то испугался Вовка. Но грудь деда тяжело вздымалась, изо рта со свистом вырывалось дыхание. И Вовке даже стало как-то его жалко. Старый уже совсем, немощный… И он вышел, тихонечко притворив дверь.

Надо было пользоваться моментом, и Вовка решил, пока никого нет, примерить обновки. Бережно развернул пакет, достал куртку с шевронами и с молниями на воротничке. Здорово все-таки, что по роли он будет солдатом СС! Можно было и красноармейцем, но так даже интереснее.

Натянул камуфляжные штаны, застегнул на тонкой талии ремень с самой настоящей пряжкой того времени и надписью «Gott Mit Uns». Затем нахлобучил на голову каску и залюбовался собой в зеркале: «Красавец! Вот увидит меня Зойка в таком виде – обалдеет!».

Но тут он услышал тяжелый сип за спиной и, обернувшись, увидел деда. Плечи у деда распрямились, глаза вдруг стали синими, как у самого Вовки, и горели ненавистью.

— Т-ты-ы! – прохрипел дед, замахиваясь на него костылем, и шагнул вперед, словно идя в атаку. И упал, словно подкошенный.

***

Похоронили деда тихо, на деревенском кладбище.

—Вот и встретился со своей Настасьюшкой, — горестно сказала бабка Мария из местных. – Уж как маялся по ней, как горевал – не передать. – А ты, внучок, кинь земельки, прадед твой все-таки. Но Вовка молча стоял, глядя, как желтые комки земли осыпаются с лопаты, которой сноровисто орудовал нанятый за бутылку местный пьяница. Что-то черное и тяжелое росло в нем и никак не могло найти выхода.

После похорон Вовка как-то притих. Нехотя ковырял еду, о гулянках и думать забыл, хотя сессию сдал вполне прилично.

Однажды, видя недоуменные, вопрошающие глаза родителей, он все-таки решился открыться им:

—Короче, это я кажется, деда убил… — сказал он, глядя в сторону. – Я форму эсесовскую для реконструкции примерял, а дед увидел и… Наверное, ему это не понравилось…

—Ох, сын, — вздохнул отец. – Тебе уже двадцать один, а в голове все ветер. – Покажу я тебе кое-что.

Он подошел к комоду, достал картонную коробку и толстый старый альбом.

—Вот это – награды твоего прадеда Григория Анисимовича. – Смотри, сколько за отвагу… А вот это – ордена. Вот тебе сейчас двадцать один. А он их получил, когда намного младше тебя был. В шестнадцать на фронт сбежал — прибился к отступающей части. В этой заварухе и не разобрались, что еще пацан. Потом часть переформировали, со слов поверили, что восемнадцать. А он щуплый был, верткий, так его в разведку взяли. Сколько раз в немецкий тыл ходил, парнишкой местным притворялся. Один раз раскрыли его немцы, повесить хотели, как партизана. Но не успели – наши тогда уже наступали.

Он Польшу освобождал, дошел до Берлина. Два раза был ранен, еле выжил. А не выжил – не было бы ни меня, ни тебя. Это ведь он нас защищал тогда, понимаешь? Теперь ты понимаешь, каково ему было правнука в эсесовской форме увидеть?

В госпитале Настю встретил, медсестрой была. После войны она его на родину свою увезла, в деревню нашу. Так и прожил с ней всю жизнь, пока не погибла Анастасия Ильинична, моя бабушка, на лесопилке. Дед твой твердый человек был, кремень. Только после гибели жены замолчал. Мало с кем общался. В годах тогда уже оба были…

Отец открыл альбом и достал старую фотографию:

—Вот, смотри, каким он был орлом!Как раз после войны.

Вовка взял фотографию, вгляделся и остолбенел: с фотографии на него будто смотрел он сам: смеющийся парнишка с лихим чубом и медалями на груди.

—И глаза у него были такие же синие, как у тебя, сынок, — тихо добавил отец. – Ну мы с мамой пойдем, а ты тут посиди, подумай…

***

Вовка сидел долго. Так долго, что у него даже затекли колени и заныла спина. Потом резко встал, нашел большие ножницы и пошел к шкафу, где валялась в спешке брошенная треклятая форма.

«Дурак, какой же я дурак!», — шептал Вовка сквозь злые слезы, кромсая ножницами новую рубашку со стилизованными молниями на воротнике и так ладно сидевшие на нем брюки…

Елена Шумарова.

-2

Зачем мне замуж, мне и так классно. Откровения закоренелой холостячки

О женской зависти, длиною в жизнь и предательстве на склоне лет

Простить нельзя расстаться… Где поставить запятую, когда муж изменил после 25 лет брака

Эротизмы речи, или как прогнать рутину из спальни

Феромонная теория сексуальности

Проклятие Диков. Основано на реальных событиях

-3

4 особенности женщин, которые привлекают мужчин на подсознательном уровне

6 поступков, которые совершают в отношениях только зрелые женщины

«Я смирилась, молчу и подчиняюсь…» Правда о жизни с богатым мужем

Жена меняет постельное белье два раза в день. А я схожу с ума

5 особенностей характера женщины, которые мужчины считают чертовски сексуальными

Познакомилась с мужчиной. Оказался «Полиамор».

Я и не заметила, как стала «старой» женой богатого мужа