Найти в Дзене
Danis letter

cs go и left 4 dead в одной вселенной?

Counter-Strike существует вот уже на протяжении 20 лет, и, подобно чрезвычайно меткому фрагу, её влияние на индустрию игр ощущается и по сей день. Это шутер, который дал толчок развитию киберспорта и даже помог Valve популяризовать небольшую цифровую дистрибьюторскую платформу под названием Steam. Иными словами, будь вы заядлым игроком в PUBG или целыми вечерами транслирующим турниры по Call of
Оглавление

Counter-Strike существует вот уже на протяжении 20 лет, и, подобно чрезвычайно меткому фрагу, её влияние на индустрию игр ощущается и по сей день. Это шутер, который дал толчок развитию киберспорта и даже помог Valve популяризовать небольшую цифровую дистрибьюторскую платформу под названием Steam. Иными словами, будь вы заядлым игроком в PUBG или целыми вечерами транслирующим турниры по Call of Duty стримером, влияние этого многопользовательского шедевра очевидно практически во всём, где вы можете применить виртуальное оружие. Однако, хоть серия и была развлечением для миллионов людей на протяжении двух десятилетий, одна стареющая карта доказывает, что у Counter-Strike всё ещё есть свои секреты…

Два отряда планомерно и бесшумно продвигаются по сахарному заводу, не желая, чтобы кто-либо узнал об их присутствии. Погода ухудшается, и первой команде нужно поспешить, пока небо окончательно не стало затянуто тучами. Вторая группа зачищает каждую комнату с военной чёткостью, проверяя всё на наличие враждебных элементов и ожидая засады. По мере того, как нарастает напряжение и протекают минуты, оба отряда продвигаются всё глубже и глубже в завод, пока, наконец, не прибывают в общий пункт назначения — однако перестрелки не происходит. Хотя обе команды и находятся в одном и том же месте, друг с другом они увидеться не смогут, поскольку их разделяет несколько недель — в совершенно разных игровых мирах.

Вероятно, вы уже догадались, что вторая команда — это, конечно же, контртеррористы из Counter-Strike: Global Offensive, а что же на счёт первой? Это группа разношёрстных выживших из небольшой игры Left 4 Dead 2. Оказывается, что этот непритязательный на вид сахарный завод тонко объединяет две, казалось бы, совершенно разные вселенные. На протяжении многих лет фанаты считали, что эта связь была всего лишь небольшой забавной пасхалкой, и не более того. Однако, если копнуть чуть глубже, становится понятно, что связь, объединяющая две обожаемые вселенные, на самом деле куда крепче.

Связаны посмертно

Всё началось в 2013 году, когда зоркий глаз одного из пользователей Reddit заметил поразительное сходство между сахарным заводом из Left 4 Dead 2 и картой Sugarcane (с англ. — «Сахарный тростник») из Counter-Strike: Global Offensive. Другие студии за повторное использование одной и той же локации в двух играх, выпущенных с разницей в 4 года, сообщество могло бы пожурить, но не Valve, уж точно не лениво перераспределяющую одни и те же ассеты.

Если сравнить изображения этих локаций, становится ясно, что место, несомненно, — одно и то же, однако при этом открываются едва различимые, но важнейшие расхождения. В Counter-Strike сахарный завод находится в хорошем состоянии: полы чисты, крыша цела, оборудование выглядит прекрасно и исправно. В Left 4 Dead 2 же вырисовывается совершенно иная картина. Большая часть крыши обвалилась или была сметена, на полу проросшая растительность и разбросанный мусор, а некогда безупречные механизмы выглядят практически заржавелыми.

Именно эти небольшие расхождения, кажется, и разожгли воображение фанатов обоих сообществ. И хоть ни одна из этих серий не отличается обстоятельным лором (комплекс всех знаний о вымышленной вселенной, её база, фундамент. — Прим. пер.), оные предоставляют для фанатов достаточно необходимых зацепок, чтобы из кусочков начать возводить общую историю и создавать точки соприкосновения двух миров. За последние шесть лет по этому зданию, намерениям террористов и ужасающим последствиям их атаки игроки выстроили невероятное повествование.

Неоспоримая химия

Вот что представляет интригующая теория. Как известно, на карте Sugarcane группа террористов пытается установить и взорвать некое взрывное устройство. И если взглянуть на то, что осталось от здания в Left 4 Dead 2, очевидно, что это им удаётся достичь своей цели. Но, возможно, в на этот раз террористы пытались заложить не совсем обычное взрывное устройство…

Как гласит наиболее распространённая теория, на самом деле террористы пытались инициировать вспышку зомби-вируса, который и выпадает на долю выживших в Left 4 Dead, а сахарный завод был эпицентром одного из многих участков заражения. Многие отмечали, что сахарный завод — не самая подобающая цель для организации, обычно обращающей свой взор на крупные атомные электростанции и другую важную инфраструктуру. Но если это была биологическая атака, то сахарный завод мог быть лучшим местом для распространения зелёного гриппа — так назвается заболевание, вспышка которого произошла в Left 4 Dead.

Что любопытно, в Counter-Strike есть и другие уровни, которые подкрепляют эту теорию. Так, на любимой фанатами карте Dust II перед командой террористов стоит задача уничтожить гуманитарную помощь, прежде чем её распределят среди населения, что может быть либо попыткой быстрее заразить людей, либо намеренным отвлечением внимания правительства и СМИ от их истинной цели.

Данная теория может даже объяснить странное влечение ведьм к этому месту в Left 4 Dead 2. Согласно определённому игроками лору, который был сформирован вокруг этой теории, ведьм либо привлекло к месту закладки бомбы ввиду всё ещё высокого содержания в этом районе зелёного гриппа, либо же они были заражены и обратились ещё на заводе в самом начале вспышки, потому что здесь биологическое оружие было сконцентрировано. Поскольку франшизы не обременены официально разъяснённым лором, а Valve никогда не подтверждала догадки фанатов, как именно образуются особые заражённые, некоторые из них стали верить, что в ведьм, как в этом случае, превращаются под воздействием высокой концентрации зелёного гриппа.

Вы ещё здесь? Хорошо, потому что здесь всё немного усложняется. Подобно вызывающим головную боль ветвящимся таймлайнам таких серий игр, как Zelda, тут обнаруживаются некоторые противоречия, которые подводят фанатов к размышлениям, что, как и при обычной игре в Counter-Strike, в конечном итоге будущее человечества (и Valve-verse) зависит от того, какая на сахарном заводе победит сторона.

Террористы победили! (Или нет?)

Подтверждая, что вселенная Left 4 Dead — это та версия вселенной, в которой побеждают террористы, фанаты указывают на состояние здания. Игры серии Left 4 Dead берут начало спустя несколько недель после первого заражения — и этого недостаточно долго, чтобы покинутый сахарный завод стал настолько плох, разве только если он не был подвергнут атаке, такой как в Counter-Strike. Поэтому фанаты заключают, что есть и другой таймлайн, в котором побеждают контртеррористы, где, как мы можем предположить, гораздо меньше зомби.

Но что, спросите вы, случится с миром CS после освобождения от угрозы зомби? Что ж, оказывается, некоторые члены сообщества считают, что мир с победившими контртеррористами — не «лучший» таймлайн, поскольку эта победа приведёт к семичасовой войне и событиям Half-Life 2, сводя вместе ещё больше продуктов Valve. Просто бесконечные страдания с Valve, да?

Если вы считаете, что общая карта в двух играх — не аргумент, то вы будете рады услышать, что для представления апокалиптической картины будущего Counter-Strike фанаты опирались не на одно лишь здание. Одна из самых застарелых фракций антагонистов в серии — это подразделение «Феникс». Одно только название навевает на образы возрождения, а то, что можно почерпнуть из небольшого лора игры посредством проводимых кампаний и описания группировки, позволяет предположить, что «Феникс» желает перерождения мира. Валерия, самый высокопоставленный и наиболее часто цитируемый оперативник группировки (подробнее о ней читайте тут. — Прим. пер.), верит в традиционную злодейскую философию силы через борьбу.

Подобная юнитологии в Dead Space (подробнее о ней читайте здесь. — Прим. пер.), эта разрушительная идеология перерождения привела сообщество игроков к согласию, что радикальная группа вполне готова вооружиться и спровоцировать вспышку зомби-инфекции. Символизм заражённых тесно связан с идеей возрождения, как у феникса (разве что гораздо меньше пламени и ощутимо больше жевательных процессов), что даёт основания полагать: потери от эпидемии для человечества и станут предполагаемым следствием.

В Филадельфии всегда зомби

Множество намёков в Left 4 Dead указывают на то, что Филадельфия является источником вспышки, и, как предположил один из фанатов, это может быть связано с символическим значением города для США. Если подразделение «Феникс» пытается воссоздать страну с нуля, то почему бы ему не начать с её символического месторождения? Последовавшие за вспышкой хаос и перемещение населения облегчили бы для «Феникса» всю работу, позволив ему с лёгкостью распространять вирус в соседние регионы, что ещё сильнее бы усложнило локализацию инфекции. По мере ухудшения ситуации это также поспособствовало бы утрате доверия к правительству.

Как и любая другая хорошая фанатская теория, эта начинается с чего-то простого, прежде чем разрастись и охватить не связанные с играми аспекты так, чтобы это выглядело осмысленно. В неоднозначном повествовании Left 4 Dead видится явное чувство недоверия к АЧС, внутриигровом аналоге ЦКЗ (центры по контролю и профилактике заболеваний. — Прим. пер.) и ФА УЧС (федеральное агентство по управлению в кризисных ситуациях. — Прим. пер.). На протяжении обеих игр АЧС находилась на передовой лечения и эвакуации населения, однако стремительно утратила контроль. После попыток военных взять ситуацию в свои руки, ликвидируя как заражённых, так и незаражённых, население, кажется, окончательно потеряло всякую веру в способность правительства стабилизировать ситуацию; это демонстрируют открыто враждебные граффити и даже сбитый вертолёт. Этот аспект Left 4 Dead использовался для дальнейшего обоснования связи с Counter-Strike, поскольку можно утверждать, что любая террористическая организация была бы счастлива действовать в подобных условиях.

Тем не менее, это не все фанатские теории из этой игры. В комиксе «Жертва», вышедшем одновременно с одноимённым дополнением, доктор утверждает, что зелёный грипп не похож ни на что, с чем они когда-либо сталкивались, поскольку он ежедневно мутирует и, похоже, случайно передаётся по воздуху. Сторонники теории считают, что это ещё одно доказательство в копилку того, что зелёный грипп на самом деле является весьма сложным биологическим оружием «Феникса», созданным так, чтобы его было трудно вылечить и изолировать.

Оставить лор мертвецам?

Как и у любой хорошей фанатской теории, у этой есть и свои скептики. Одним из наиболее очевидных контраргументов является тот факт, что один из персонажей Left 4 Dead отсылает к серии игр Counter-Strike. В первой игре серии Луис, один из выживших, может сказать фразу: «Круто. Прямо как в „Контр-страйке“». И если оная существует во вселенной Left 4 Dead, то маловероятно, что она будет приквелом. Но некоторые фанаты теории считают такое возможным, ссылаясь на то, что во вселенной Marvel комиксы Marvel тоже существуют, и Counter-Strike, упоминаемый Луисом, может быть не таким, каким его знаем мы.

Другая проблема — это сам таймлайн. Многие фанаты верят, что события Left 4 Dead происходят примерно в 2009 году, при этом как оригинал, так и сиквел происходят примерно в одно и то же время. Однако в Counter-Strike оружие является более современным, что предполагает, что Counter-Strike, если игры по-настоящему связаны, должен быть продолжением Left 4 Dead, а не её приквелом.

А ещё в серии Left 4 Dead есть общая тема. Загрузочные экраны, некий «Режиссёр», и, конечно же, окончания кампаний — всё это делает Left 4 Dead похожей более на фильмы, нежели на реальные события. Возможно, игры серии Left 4 Dead — это всего лишь фильмы во вселенной Counter-Strike или Half-Life, в которых задействуются места, которые когда-то были местами террористических актов.

Также важным элементом, позволяющим добавить правдоподобности этой достаточно красивой теории фанатов, является то, что Valve не впервой помещать две отдельные франшизы в один общий мир. В конце концов, Black Mesa из Half-Life и Aperture Science из Portal являются конкурентами по бизнесу и существуют в одной и той же вселенной. Однако следует признать, что Челл с Гордоном Фрименом не ездили друг к другу на секретные объекты на экскурсии.

Вклад фанатов в фантазии

Прошло семь лет с момента выхода Counter-Strike: Global Offensive и шесть лет с тех пор, как впервые была установлена связь между двумя играми, но, несмотря на малые изменения, игроки по-прежнему изучают истории и последствия одного маленького сообщения в Reddit.

Тем не менее, являются ли эти два мира действительно повествовательно связанными или нет, примечательно, что фанатам удалось сформировать и извлечь так много знаний из такого малого количества объёма. Будучи многопользовательской игрой, Counter-Strike, очевидно, никогда не пользовалась популярностью из-за своего сюжета, но, так или иначе, его преданные поклонники всегда быстро заполняли любые пробелы в лоре, собирая информацию из окружения, официальных текстов и других игр.

Эта шестилетняя теория является отличным аргументом в пользу того, почему разработчикам иногда лучше просто позволить фанатам создавать собственным истории. Эти оживлённые сообщества взрастили то, что изначально было небольшим кусочком дежавю в заплетённое повествование, которое охватывает две совершенно разные игры. Если когда-нибудь выйдет ещё одна Counter-Strike или Left 4 Dead, давайте надеяться, что на этот раз мы сможем побыть в роли контртеррористов, пытающихся остановить волну распространяющейся эпидемии, или террористов, которые её претворяют в жизнь.