Найти тему

Как правильно жаловаться?

«Пиши жалобу» - так часто говорят в ответ на возмущение гражданина в связи с нарушением его прав. ✍🏼
На самом деле немногие знают как правильно и эффективно жаловаться.

Твое лицо, когда украли два магнитофона импортных.
Твое лицо, когда украли два магнитофона импортных.

1. Обращение «по адресу»
По местным вопросам жалобы «на самый верх» (Президенту, Генеральному прокурору, министрам) только увеличат общий срок рассмотрения вашего обращения, поскольку будут перенаправлены ниже.
Старайтесь сразу обращаться в орган, который компетентен решить вашу проблему. Если не знаете, куда обратиться – направляйте обращение в городскую прокуратуру, которая перенаправит его «по адресу». Это сократит время ожидания от переадресации.

2. Жаловаться «до конца»
Будьте готовы к тому, что вы можете получить отписку, не решающую вашу проблему. В этом случае вам придется жаловаться выше, например, в прокуратуру, а если и там откажут – в вышестоящую прокуратуру или даже в суд.

3️.Лучше по одному, чем коллективно
Часто при нарушении прав не одного гражданина, а группы лиц, например, жителей дома или района, они подают коллективные жалобы, старательно собирая все подписи на одну жалобу.
Но «коллективность» не усилит ваше обращение, а лишь наоборот - даст возможность органу или чиновнику отказать одной отпиской всем. Гораздо эффективнее подавать много разных жалоб от разных людей, вынуждая чиновника внимательнее разбираться в проблеме и привлекая его внимание.

4. Четкая постановка вопроса

В конце жалобы указывайте конкретное требование без размытых фраз вроде «прошу разобраться» или «проведите проверку». Если чиновник проигнорирует ваше требование или ответит не на все четко поставленные вопросы, такой отказ будет легче обжаловать.

5. Содержание обращения
В обращении должны содержаться ваши Ф.И.О., адрес, подпись и дата. Без указания фамилии и почтового адреса ответ вы не получите. Если жалуетесь через Интернет – укажите адрес электронной почты.

---
🗣️Не бойтесь жаловаться
Законом предусмотрено, что при рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений о гражданине без его согласия. Чем больше вы жалуетесь, тем сильнее вы улучшаете жизнь вокруг себя. Ведь не всегда наверху знают про то, что непосредственные исполнители отлынивают от работы и саботируют все процедуры.