Так неожиданно завертелась жизнь, что я стала канистерапевтом, а моя собака резко превратилась из никому ненужной приютской дворняги в терапевта. Дебют у нас был в детском лагере "Артек" прошлым летом.
И мне хочется в этой статье рассказать более подробно, что же мы делаем в школах и лагерях. Вместе с Викки мы читаем уроки. Сейчас стали популярны, например, уроки доброты. Но то, что отличает нас от других - это обязательное наличие животного на самом уроке. Как по мне, так это важный аспект, который помогает удерживать внимание детей, а главное, что были случаи, когда дети в конце занятий благодарили за то, что стали меньше бояться собак. Вообще, "DogУрок" — социально-просветительский проект, был задуман, как метод профилактики жестокого обращения с животными. И я надеюсь, что мы успешно справляемся с данной целью.
Данный проект решает ряд задач:
- развивает в подрастающем поколении лучшие нравственные качества (доброта, сострадание, милосердие) и формирует у детей устойчивые моральные ценности;
- учит быть ответственным за свое поведение в отношении окружающей их живой природы и собственных питомцев;
- развивает направление волонтерства среди учащихся образовательных учреждений;
- способствует устойчивому развитию гуманного общества в России.
Автором проекта является Могилевская Ольга Сергеевна, практикующий канистерапевт для детей и взрослых.
Уроки рассчитаны на детей в возрасте от 7 до 12 лет. Уроки мы читаем в школах, библиотеках, лагерях. Так мы вместе с Викки, собакой-терапевтом, ездили в детские лагеря "Артек" (Крым) и "Океан"(Владивосток). Уроки можно читать разово, но куда лучше и эффективней - комплексно. Программа одного потока проекта рассчитана на 3 месяца, в течение которых проводится 10 DogУроков и 4 DogКвеста для детей младших и средних классов (до 150 человек) в одном образовательном учреждении.
Очень важно, что уроки мы проводим интерактивно, в игровой форме, обязательно задавая вопросы и разговаривая с детьми. Иногда мы делаем так, что за правильные ответы дети кидают мячик собаке.
В ходе проведения уроков у детей есть возможность:
1. Узнать:
- об основах гуманного и ответственного содержания домашних питомцев;
- о способах помощи бездомным и приютским животным;
- о происхождении и породах собак;
- о профессиях людей в сфере собаководства и о профессиях собак;
- о литературных и кинопроизведениях с участием собак.
2. Научитьcя на практике взаимопониманию с собаками;
3. Развить социальные навыки: межличностной коммуникации, публичных выступлений, работы в команде.
После реализации программы проекта мы спрашивали у класса понравились ли занятия и чему они научились. И у меня были мурашки счастья. Дети рассказывали, что стали лучше понимать собак, ответственно к ним относиться. Кто-то перестал бояться собак, а кто-то не прошел мимо бродячего котенка. Все это позволяет мне утверждать, что "DogУрок"- очень важный проект, который делает наше общество добрее и милосерднее.
Текст подготовила, Александра Бондарева.
Друзья, рассказывайте, принимали ли вы участие в DogУроках. Слышали ли о таких уроках?
По вопросам организации DogУроков звоните/пишите по телефону:
8 (919) 960-19-39
Спасибо, что дочитали до конца. Хорошего Вам дня!
P.S: Пожалуйста, направьте Ваш палец в нужном направлении 👍👎