... Крутится в голове эта незатейливая песенка, всегда, когда делаю уроки со своими чадами. Вернее, когда на каком-нибудь многомиллиарднотысячном задании начинаешь накаляться и шипеть, как жидкость, вытекающая из емкости в огонь.Учат в школе.... Чему их сейчас учат!? Пятый класс, а уроков - каждый день шесть. Загрузка по - полной программе. И на дом ещё пять-шесть предметов, ещё дополнительно-обязательное на платформе СБ, с заданиями, где родители с трудом справляются. Решить, написать, выучить, нарисовать....И что-то с такой нагрузкой, понимаешь, что чем больше их нагружают, тем меньше они хотят учиться, тем меньше понимают. Зато родителям какое раздолье на поле знаний! Дети и школа просто не дадут сгинуть в пучине невежества. Вот так в ногу со временем и пойдём. Да с пятого класса ещё один ин. яз. добавился-немецкий. Отличный язык! Правда, половину пройденного из английского к началу пятого класса уже забыто,но ничего, мы не сдаемся, принимаемся ещё за Deutsch. Благо, что ещё помнишь со школьной программы хоть что-то, достаёшь из дальнего кармашка своей памяти "Guten Tag! Wie geits?","Danke,gut!" и сразу как-то легче на душе становится. Изо, когда-то, любимый мной в школе предмет, по которому практически у всего класса были пятёрки.... Во что же ты превратился, мой любимый урок рисования?В урок теории с неказистым учебником, сухой и скучный! А держать в руках карандаш,наносить штрихи, осваивать приёмы работы с красками, вы должны сомостояельно, дома. "Хотите научиться рисовать-идите в художественную школу!" - заявляет педагог, - "современные образовательные стандарты не предусматривают это!"
И мы сидим, рисуем вот это творение на тему"Космос", заданное тем же педагогом, и даже не показавшим ни разу, как это делать, .О, моя любимая,Нина Илларионовна, мой наилюбимейший учитель рисования, учивший меня 35лет назад в обычной районной школе, мой низкий поклон вам в ноги! Моя благодарность не знает границ за ваши уроки, на которых вы успевали рассказать и о художниках, и о их картинах, и о том, как работать с красками и кистью.Ибо без этих знаний, я не смогла бы преподавать своей пятиклашке дома предмет Изо.Один из тех школьных предметов, который "учим дома, учим дома, учим дома...." с родителями или репетиторами, а в школе только проверяют, вернее ,оценивают. Много, ой как много вопросов к современной системе образования.Может кто поделится своими соображениями на эту тему?