И в это сложно поверить.
Мы встретились несколько лет назад в парижском New Morning. У меня даже не было билета, потому что там же накануне сказали покупать на входе. Прихожу, а там очередь из местных снобов, все белые, французские, высокомерные, стоят с умным видом и распечатанными билетами.
На входе активная тетка «билетов нету» и большой черный человек, как в правильном джаз-клубе. Без лишних слов он понял, что девчонке надо на концерт, вот билет, вот деньги, мерси боку. Сесть негде, яблоку негде упасть, кое-как протиснулась вглубь снобов.
Затемнение, вышли ребята, все крутые и настоящие. У Сандерса мистический взгляд, он где-то в своем мире, может просто сесть, задуматься и сидеть так некоторое время, а потом снова вернуться к нам.
Его не зовут в фильм о Колтрейне, его не зовут на официозные Дни джаза, он и без них лучший. Недавно нашла документальный фильм из 90-х, когда черные люди вовсю умирали от наркотиков и СПИДа (с тех пор мало что изменилось). По сути это фильм-концерт с вкраплениями черно-белых интервью.
Также в фильме появляются:
- легенда джаза, трубач Дональд Бёрд,
- звезда современного джаза, саксофонист Джошуа Редман,
- нео-соул-певица и бас-гитаристка Мишель Ндегеочелло.
Снято странно, видно плохо, звук ужасный, стены обшарпанные, читают дурацкий рэп… Но где-то на середине играет Сандерс с ребятами из The Last Poets, и играет так, что вам и не снилось. С днем рождения, мистер Спиричуал! Здоровья и долголетия! Keep digging!