Всем привет, Сегодня мы поговорим про вашу целевую аудиторию и позиционирование. Поехали!
Что такое целевая аудитория?
Целевая аудитория — это группа людей, которые объединены общими признаками. Например, если вы делаете маникюр в Ижевске, к вам не приедут девушки из других городов — это не ваша целевая аудитория.
Теперь, когда вы определились со своими суперсилами, экспертностью и социальными доказательствами, вам есть с помощью чего зарабатывать доверие. Дальше нужно определить: а у кого это доверие вы будете зарабатывать?
В первую очередь, вам нужен конкурентный анализ. Не надо изучать всех конкурентов, надо изучать тех, кто максимально на вас похож. У них мы смотрим целевую аудиторию. Заходим в их аккаунты и смотрим на самых активных подписчиков.
На что смотреть?
— Кто эти люди?
— Как они живут?
— Какое у них семейное положение?
— Какой контент они комментируют чаще?
— Какие у них интересы?
— На кого они подписаны?
Таким образом, когда вы просматриваете аккаунты, вам нужно сформировать портрет целевой аудитории, разделить эту аудиторию на сегменты и для каждого сегмента прописать аватар.
Не путайте аватар с аватаркой. Аватар — это описание конкретного человека. Это типичный представитель из сегмента вашей целевой аудитории.
На всю целевую аудиторию у вас должно быть несколько аватаров, потому что аудитория неоднородна. Ваша тема или продукт могут быть интересными широкому кругу людей — это нормально. И этот круг людей нужно разбить на сегменты.
Вы создаете контент, продукты, упаковку или ведете эфир — держите перед собой портрет аватара. Замечали, что я веду разные прямые эфиры? — это потому что я веду их для разных аватаров. Это делает эфиры убедительнее и интереснее.
Стратегия позиционирования
Теперь нужно наладить правильную коммуникацию. В этом поможет стратегия позиционирования — это будет ответом на боли и потребности вашей целевой аудитории.
Например, вашу аудиторию задолбали мастера самоучки — это их боль. А вы позиционируйте себя, как мастер с образованием по наращиванию ресниц — это ваш ответ на боль.
Предоставьте огромное количество позитивных отзывов, дипломов и сертификатов повышения квалификации. Рассказывайте об этом в сторис и контенте.
Что нужно сделать еще?
Ответьте на два вопроса: «Какие у аудитории есть потребности и боли?» и «Какие ваши суперсилы могут закрыть эти потребности и боли лучше, чем конкуренты?».
Ваши суперсилы, которые закрывают боли — это упор на то, в чем можно себя позиционировать. Смотрите за конкурентами и думайте, чем вы отличаетесь от них.
Демонстрируйте точку Б
Это крутая стратегия для позиционирования аудитории — демонстрируйте желаемую жизнь. Я сама этим пользуюсь.
Если вы сейчас находитесь в чьей-то точке Б, то можете это легко продемонстрировать и использовать в качестве позиционирования.
Какие есть пути позиционирования?
Их всего два: сонаправленность и дополнение. Вы можете их совмещать.
Сонаправленность
Это когда вы транслируете идеи, которые близки вашей целевой аудитории.
Подписавшись на ваш аккаунт эти люди могут получить помощь или дружеский совет. В этом случае вы точка Б для своей аудитории. Вы образец, ориентир и путеводная звезда. И это не зависит от того, в какой вы области работаете или ведете блог.
Дополнение
Это как Инь и Янь. Когда ваших подписчиков, таких какие есть, привлекает другая жизнь. Не такая, как у них, и на которую они никогда не решатся.
Им нравится расширять свой горизонт, за счет опыта других блогеров.
Выявляем и формулируем позиционирование
Для этого вам помогут 5 вопросов:
Кто вы?
Что вы предлагаете и что вещаете?
Для кого? — ваша целевая аудитория
Против кого? — те, от кого вы отстраиваетесь
Как? — ваше отличие по формату
Ваше позиционирование может основываться на каком-то одном отличии или сочетать в себе несколько. Главное, не забывайте: ваше отличие должно быть выгодным и значимым для вашей целевой аудитории.
Продолжение следует: подпишитесь на канал чтобы не пропускать интересные и полезные статьи)
💟 Наш Telegram чат 👉 https://t.me/PaidAdsRu
P.S. Готов и далее делиться с Вами эксклюзивным контентом, я всегда на связи по контактам на блоге.
Лучшее: Мощные схемы заработка смотрите на Бусти Здесь <<<<<