Не бойтесь, не Корея. Но все равно неожиданно.
"Бассейн" ("The Pool") 2018г.
Все знают два слова, которые заставляют мое сердечко биться быстрее: Бангкок и Тайланд. Причем моя любовь настолько глубока, что я согласна взять в охапку своего кота и мужа и умотать в Тайланд работать зазывалой в местном кафе и наплевать мне будет на карьерный рост и стремление заполучить как можно больше подписчиков в инстаграмме. Но несмотря на вот эти вот факты моей странной биографии, на тайский кинематограф я внимания не обращала. Конечно, не потому, что он плохой, а потому, что в массы он как-то не просачивается.
Но тут я узнала о фильме "Бассейн"... и понеслось...
В Тайланде, как и во многих других азиатских странах, расслоение общества просто нереальное. Если у тебя нет хорошей работы, ты не сможешь снять нормальное жилье, жениться и обеспечивать семью, про детей вообще можно забыть. Кто-то относится к ситуации легко, женится и размножается и счастливо живет перебиваясь с соли на хрен, но для молодого поколения это не выход, они видят роскошную жизнь, стремяться к ней, но не всем удается ее достичь (практически никому). Вот и Дэй уже должен быть счастлив только потому, что у него есть сносная работа, да не абы где, а в съемочной группе на киностудии. И ничего, что он просто "ассистент" из серии "принеси-подай, пошел вон и не мешай", зато он видит эту пьянящую жизнь актеров, этот волшебный процесс создания настоящего чуда. Например сегодня они снимают в огромном бассейне. Актриса, загримированная под клоунессу, позирует под водой среди сухих веток на красном диване, режиссер кричт и раздает команды, а все остальные суетятся вокруг. Это ли не настоящая жизнь? Но все хорошее когда-нибудь заканчивается, софиты гаснут, актрису вылавливают из воды и отправляют сохнуть в гримерку, все делают групповой снимок на прощание и расходятся по домам. Дэй должен все убрать, спустить воду из бассейна и проследить, не забыл ли кто ценные вещи. Пока суть да дело Дэй пользуется возможностью поплавать в огромном бассейне под открытым небом и милостиво отпускает своего друга и напарника, спешащего в аэропорт нутром чую, что это Суварнабхуми на свой рейс в Непал. Прежде чем уйти, друг включает слив воды из бассейна и предупреждает Дэя, чтобы тот вылезал из воды. Тот машет ему лапкой: иди, мол, и без твоих непальских соплей разберусь. Махнул лапкой Дэй ... и уснул.
Когда он проснулся, то вода уже порядочно так спустилась, до верха бортика Дэй достать уже не может, следовательно выбраться тоже никак не получается. Наверху заливается лаем собака Дэя, привязанная к перилам лестницы нет, не той, что идет в бассейн , но больше ни одной живой души нет в радиусе нескольких километров. Утопив свой сотовый во время потерпевшей фиаско попытки достать его с бортика бассейна, Дэй окончательно теряет веру в жинь, залезает на надувной матрас иии.... правильно... снова засыпает.
Когда Дэй в следующий раз откроет глаза. то он увидит свою девушку Кои, которая уже практически прыгает к нему в воду с вышки. Из-за нечеловеческого крика "Нееееет!" (с интонацией голливудского персонажа) Кои дергается, разбивает голову о трамплин и все равно сваливается в воду. Теперь в бассейне уже два дурака. Или нет?
Начинает играть песня: "По улице ходила большая крокодила; она-она голодная была..." Через бортик переваливается крокодил Геннадий собственной персоной. Он случайно сбежал из местного зоосада, проходил мимо и решил разобраться, кто же там орет голливудское "нет". Но Геннадию почему-то не очень обрадовались, облаяли и начали кричать, чтобы он уходил в закат. А как уйти-то? Вон у Дэя какие длинные руки-ноги, а все равно он не смог выбраться, а у Гены лапочки вон какие коротенькие, куда ему деваться? Летать-то он не умеет! Только девушка вежливо лежит и молчит, сразу видно из хорошей семьи, умеет уважать старших.
Жизнь в пустом бассейне начинает походить на коммунальную квартиру играет одноименная песня группы "Дюна" : Дэй и Кои налево, Геннадий - направо, пес лает сверху. Дурдом, но жить можно.
Так проходит несколько дней. Дэй делает несколько безуспешных попыток выбраться, которые в большинстве перерастают в эпичные провалы, Геннадий наблюдает за всем этим и втихпря трескает попкорн, а Кои вдруг решает сообщить возлюбленному, что их через несколько месяцев если доживут станет трое Геннадия и собаку исключаем. Хорошенькое дельце! Очень вовремя! От безнадежности Дэй вспоминает, что в молодости подрабатывал на крокодиловой ферме недалеко от Паттайи, подваливает к Гене и говорит: "Геннадий, как мужик мужика... выручай... съешь ее... ну или хотя бы меня..." А Гена ему в ответ: "Ошибся ты, парниша, я не Гена, я Генриэтта и топлю я за феминизм." И смоталась крокодилиха через сливное отверстие в бассейне, только ее и видели.
Про минусы: фильм несуразный, не отрицаю. У героя было очень много попыток вылезти из басса, но они проваливались на ровном месте.
Про плюсы: но за героев переживаешь, вот прямо душа болит. И видно. что тайцы очень старались подогнать фильм под голливудские стандарты. Вышло что-то похожее на "Отмели" с азиатским колоритом.
Вывод раз: никогда не спите на рабочем месте.
Вывод два: неудачникам лучше не размножаться.
Вывод три: "Пицца-Хат" рулит.
"Отель Мумбаи: Противостояние" ("Hotel Mumbai") 2018г.
Ну лааадно, это не совсем Азия....
Я вообще про этот случай смотрела в цикле передач #NationalGeographic "За секунду до катастрофы: Атака на Мумбаи" (вообще, если вы не смотрели этот цикл, то люто советую, очень интересно. Правда, про техногенные аварии у них получается снимать лучше, чем про террористические акты, имхо).
Аржун живет в одном из бедных кварталов Мумбаи. У него маленькая дочка и жена, которая вскоре должна родить второго ребенка. Он их очень любит. Можно сказать, что Аржун -- счастливчик, ведь у него есть работа не абы где, а в одном из самых роскошных отелей Мумбаи " Тадж-Махал Палас". Правда, требования к персоналу там космические: белоснежные и отглаженные рубашки, обязательно чистые руки и аккуратные ногти, начищенная обувь, подобранные волосы у двушек; перед началом каждой смены сам шеф-повар Оберой инспектирут своих подчиненных и, если найдет хоть маленький недочет, отправит домой без оплаты смены. Например, в этот раз Аржуна чуть не отправили за неправильную обувь: он забыл дома ботинки... Но, к счастью, ему удается уговорить шефа оставить его на рабочем месте, Оберой не тиран, он знает домашнюю ситуацию Аржуна, предлагает ему запасную обувь, но отказывается ставить на обслуживание вечеринки в номере русского "аллигарха", где можно получить хорошие чаевые, такое вот маленькое наказание.
Дэвид и Захра -- пример мезальянсного интернационального брака. Она из богатой индийской семьи, но вышла замуж за американца, да еще на свадебной церимонии была глубоко беременной. Пришлось устраивать закрытое торжество, чтобы избежать позора, ведь семья Захры еще и глубоко религиозные мумульмане. Да и муж у нее неотесанный варвар: в дорогом ресторане отеля "Тадж" он, игнорирует предложения официанта, расхваливающего вино какого-то там года и урожая, и требует "вискарика". С бургером, да. Из говядины. Когда жена тактично намекает ему, что тут Индия, детка, коров здесь не едят, он искренне удивляется и милостиво соглашается скушать котлетку из баранины или свинины. Родители были правы. Ме(р)зальянс.
Василий, тот самый русский "аллигарх", которого все бояться и у которого должна быть вечеринка с азартными играми и куртизанками пока сидит в ресторане и выбирает себе по фотографиям девушек, которые скрасят его вечер сегодня. Пьет коньячок и громко обсуждает с сотрудником эскорт агентства анатомические особенности девушек. Типичный русский, че.
Но в один не самый прекрасный момент посетители ресторана при отеле слышат выстрелы.
Устроив бойню на вокзале Мумбаи и в популярном среди туристов кафе "Леопольд" (спасибо роману "Шантарам", имхо, так себе литература) группа исламских террористов, выходцев из соседнего Пакистана выдвинулась свиньей на отель "Тадж-Махал Палас". Их цель убить как можно больше неверных, собрать вместе всех "важных" гостей отеля и устроить массовую казнь, желательно перед объективами камер журналистов. Никаких особых требований у них нет, все это только акт устрашения.
Мы видим, как четверо мужчин, притворившись туристами, заходят в фойе отеля, собирают автоматы в туалетах, а потом начинают палить во все, что движется.
В ресторане, когда начинается пальба, Василий сразу вспоминает 90-е и, с криком "ложись!",ныряет под столик. Выжить удается немногим. С помощью Аржуна уцелевшие перебегают на кухню ресторана, где персонал отеля во главе с шефом Оберином держит оборону.
Тем временем террористы начинают методично обходить номера и расстреливать постояльцев.
Полиция Мумбаи не то чтобы бездействует, но у них нет средств для ликвидации террористов: в основном они вооружены либо бамбуковыми палками, либо однозарядными винтовками времен английской колонизации, а у террористов не только автоматы, но и гранаты. Подкрепления надо ждать из Нью-Дели, а это в 1200 км от Мумбаи. Детектив Вам решает поиграть в истинно голливудского полицейского и набирает группу бойцов для проникновения в отель и разведки обстановки, ведь до сих пор никто не знает даже количества террористов, но эта попытка обречена на провал: протв АКМ нет приема.
Спасение утопающих -- дело рук самих утопающих, эту истину никто не отменял. Шеф Оберой при помощи Аржуна и других служащих отеля, которые остались на своих местах, чтобы помочь и защитить "своих гостей" - постояльцев отеля - начинают потихоньку пробираться к запасному выходу, хотя это очень рискованно: они тоже не знают, сколько террористов в отеле и где они могут находиться в данный момент.
Про минусы: ясно, что добавили драматизЬму. И русский у них почем-то оказался офицером внутренних войск СССР и при этом ему в 2008 году не больше 45 лет... Это когда он в Афгане прыгал? Партизанский отряд на треть из октябрят?
Про плюсы: Аржун. Очень фотогеничный и приятный персонаж.
Вывод: оказывается, в Индии есть места, где чисто и можно принимать душ, не споласкиваясь потом бутилированной водой.