Найти в Дзене
Soldi Marketing

14 шагов к созданию сайта, который получит трафик и обеспечит владельцу продажи + главный признак продающего ресурса

«Чем отличается ваш сайт, почему он сто́ит так дорого? На фриланс-биржах сайты делают за 10-20 тысяч. И там — вот удивительно! — тоже есть тексты, картинки, меню и все такое. По-моему, все везде одинаково!»

Бывает и такое, не все люди, далекие от digital, могут понять, чем качественный сайт отличается от сайта-пустышки, которому не светят ни топ, ни трафик.

Двое из ларца… неодинаковы с лица

Верные признаки говносайта:

- Шаблонный дизайн. Вместе с вами его могут использовать и магазин сексуальных игрушек, и погребальная контора.

- Контент с биржи, по 5 ₽ за пучок. Вот такой:

«Мы являемся самой лучшей компанbей в своей отрасли и хотим предложить вам cделать заказ именно у нас. Почему выбирают нас? У нас гибкая система цен, индивидуальный подход к каждому клиенту и очень качественное качество товара. Не проходите мимо и заказывайте прямо сейчас!!!»
«Мы являемся самой лучшей компанbей в своей отрасли и хотим предложить вам cделать заказ именно у нас. Почему выбирают нас? У нас гибкая система цен, индивидуальный подход к каждому клиенту и очень качественное качество товара. Не проходите мимо и заказывайте прямо сейчас!!!»

- Стандартная структура. Главная, О нас, Каталог, Оплата и доставка, Контакты + в лучшем случае FAQ. «Все так делают, — объяснят вам, — все будет ха-ра-шо!»

- Сложности с функционалом. «Прикрутить» систему оплаты к такому сайту — сложный квест, а корзина и форма обратной связи наверняка будут работать «через раз» и распугают посетителей.

- Разработчики идут на поводу у заказчика. Хочет он черный фон и белый текст — пожалуйста, желает добавить фотографию любимой собачки — легко, грезит текстом про «молодую динамично развивающуюся компанию профессиональных профессионалов» — сделаем!

Хотите такое? Вам придется потратить примерно 10-20 тысяч рублей, и работа будет включать:

· Выяснение у заказчика задачи в формате «Вам нужен сайт-визитка или интернет-магазин?» и «Что вы будете продавать?»

· Подбор шаблона и доработку напильником.

· Заказ на бирже текстов. Для текста задаются 2 критерия: тема и объем.

· Наполнение сайта стоковыми картинками и полученными текстами.

· Публикация сайта в открытом доступе.

-2

Но можно и по-другому! Вот как мы делаем работающие конверсионные сайты:

1. Брифинг. Работа над качественным сайтом начинается со сбора информации:

· о бизнесе заказчика,

· о целевой аудитории,

· о товарной матрице,

· о ценностях и ценах,

· о перспективах развития,

· о маркетинговой стратегии,

· о задачах ресурса.

2. Маркетинговый анализ. Анализируют три позиции: рынок, конкурентов, целевую аудиторию.

Анализ рынка — оценка динамики спроса на товары и услуги компании-заказчика сайта.

Среди конкурентов анализируют тех, кто находится в топ-10 органической выдачи. Или тех, кто прямо сейчас вкладывает деньги в покупку трафика и продвигается контекстной рекламой.

Результат изучения конкурентов — SWOT-анализ бизнеса заказчика с выделением сильных сторон, на которых есть смысл акцентироваться, и слабых, которые нужно либо усиливать, либо обходить.

Основа основ — изучение целевой аудитории. Продавать по любви сегодня вряд ли получится; продавать по результатам маркетингового анализа можно успешно.

В результате изучения целевой аудитории не просто определяется широкая группа «Женщины 20-50 лет» или «Все жители Подмосковья от 18 лет» — аудитория сегментируется, разделяется на группы с разными интересами и потребностями.

-3

3. Сбор семантического ядра. Семантическое ядро — полный список словосочетаний, по которым пользователи ищут в сети товары или услуги, которые предлагает заказчик сайта. Чем шире товарная матрица компании, тем более объемным будет семантическое ядро.

4. Разработка структуры сайта. Структура определяет, насколько пользователям будет понятен и удобен сайт, и как его воспримут поисковики. Общий принцип — даже при большом количестве товаров/услуг структура должна быть максимально логичной и понятной. Пригодятся и знания о структуре сайтов успешных конкурентов; особенно тех, которые присутствуют на топовых позициях в органической выдаче.

5. Разработка гипотез. Маркетинг — сфера, в которой нельзя ничего гарантировать; все необходимо проверять и тестировать. Тестирование гипотез поможет понять, правильно ли определена логика действий пользователя, какие элементы и блоки работают на конверсию, а какие «топят» посетителя и правильно ли вы увидели свою целевую аудиторию.

Пример: заказчик и маркетолог предполагали, что косметику от растяжек будут покупать молодые женщины, ожидающие ребенка или недавно родившие. Исходя из этого готовился контент. Но веб-аналитика показала: основные покупательницы — женщины 40+. Это значит, что растяжки связаны не с беременностью, а с гормональными изменениями. Для повышения конверсии сайта нужно менять посылы, выделять другие преимущества, переписывать тексты.
Пример: заказчик и маркетолог предполагали, что косметику от растяжек будут покупать молодые женщины, ожидающие ребенка или недавно родившие. Исходя из этого готовился контент. Но веб-аналитика показала: основные покупательницы — женщины 40+. Это значит, что растяжки связаны не с беременностью, а с гормональными изменениями. Для повышения конверсии сайта нужно менять посылы, выделять другие преимущества, переписывать тексты.

6. Подготовка контента. Контент — смысловое наполнение сайта, которое должно отвечать на вопросы пользователей, закрывать их возражения и мягко, без призывов «Покупайте прямо сейчас!!!» подводить к покупке.

Контент должен быть грамотным, информативным, хорошо структурированным, полно раскрывающим тему — это ценят и люди, и роботы. А еще нежно SEO-оптимизированным. И убедительным, но это уже только для людей.

7. Подбор социальных доказательств и инструментов доверия. Задача социальных доказательств — показать востребованность и качество товаров; задача инструментов доверия — показать масштаб и надежность бизнеса.

Наилучшие социальные доказательства — кейс+отзыв конкретного заказчика; чуть хуже работают просто кейсы. Отзывы работают только в случае, если очевидно, что они не фейковые.

Инструменты доверия — все, что подчеркивает масштаб стоящего за сайтом бизнеса. Количество филиалов, наличие франчайзинговой сети, лицензии и сертификаты, крупные узнаваемые клиенты, показатели роста прибыли/доли рынка.

8. Разработка графического прототипа, еще 6 важных этапов и главный секрет продающего сайта ищите на нашем сайте => 14 шагов к созданию сайта

Так же вы можете посмотреть видео на нашем YouTube канале, не забудьте подписаться :)