Найти в Дзене

Как правильно описать картинку на ЕГЭ по английскому языку

Задание 3 - описание картинки - тематическое монологическое высказывание
Задание 3 соответствует базовому уровню сложности английского языка. В этом задании нужно выбрать одну картинку из трех и описать её. На подготовку дается 1,5 минуты, а потом 2 минуты, чтобы описать ее вслух для записи на компьютер.
Требования к выполнению задания 3
В этом задании нужно представить, что вы показываете
Оглавление

Задание 3 - описание картинки - тематическое монологическое высказывание

Задание 3 соответствует базовому уровню сложности английского языка. В этом задании нужно выбрать одну картинку из трех и описать её. На подготовку дается 1,5 минуты, а потом 2 минуты, чтобы описать ее вслух для записи на компьютер.

Требования к выполнению задания 3

В этом задании нужно представить, что вы показываете Вашему другу альбом с фотографиями и описываете одну фотографию из Вашего альбома. Почему это важно и нужно представить? Потому что это общение с Вашим другом и нужно учитывать адресность, которую показываете в вступительном предложении, например Hi, Liz. Нужно не забыть сказать техническую фразу “I have chosen picture 1”, чтобы эксперт понял какую картинку Вы описываете. Но если Вы забыли сказать, то ничего страшного не случится, ноль баллов Вам не поставят - это точно. Описание картинки Вы делаете по плану в задании:

  • where and when the photo was taken;
  • what/who is in the photo;
  • what is happening;
  • why you keep the photo in your album;
  • why you decided to show the picture to your friend.

Проще будет идти по плану, чтобы не забыть ничего сказать. Количество предложений должно быть 12-15. Эксперты не считают по пальцам количество предложений. Это количество специально дано, чтобы понять, что их не совсем мало для оценивания и для учащегося, чтобы он понял примерное количество предложений. Эксперты считают предложения по грамматическим основам, т. е подлежащее и сказуемое.

В задании 3 и 4 ЕГЭ по английскому языку очень важно знать следующее: нельзя использовать клише. Что такое клише в понимании экспертов - это предложения, которые подойдут ко всем картинкам, в независимости, что изображено на картинке. Например, I decided to show the picture to you because it was an unforgettable moment for me. Такая фраза подойдет почти к любой картинке. Чтобы она не звучала как клише, продолжите ее и скажите почему это был такой момент, например I decided to show the picture to you because it was an unforgettable moment for me as it is the first time I’ve ridden a camel. То такое предложение уже не будет звучать как клише.

Еще одна рекомендация: чтобы красиво и правильно описать картинку, можно придумать легенду об изображенном событии, чтобы Вам было проще осветить все пункты плана, а не просто давать ответы на вопросы по пункту плана.

В методических рекомендациях по ошибкам 2019 написано следующее: “Однако основной ошибкой многих участников ЕГЭ является то, что даются только краткие, не связанные между собой ответы на вопросы плана и нет связного целостного монолога. Давая по одному предложению на пункты 2 и 3, невозможно описать фотографию в деталях, да и в целом дать качественное описание. Для того чтобы монолог был успешным, необходимо дать связное описание изображения, основываясь на плане, а не набирать количество реплик за счет «универсального» выученного введения или «универсальных» выученных фраз для раскрытия на пунктов плана 4 и 5.”

Критерии оценивания задания 3 ЕГЭ по английскому языку

В дополнительной схеме оценивания есть 3 пункта по которым оценивается это задание:

1. Решение коммуникативной задачи (Содержание)- максимальный балл - 3

2. Организация - максимальный балл - 2

3. Языковое оформление высказывания максимальный балл - 2

Чтобы проверить себя, нужно взять дополнительную схему оценивания и проверить все пункты Вашего высказывания. Итак, что проверяем

В решении коммуникативной задачи

Аспект 1. Ответ на вопрос, где и когда было сделано фото, дан ( в этом аспекте не забыть сказать ГДЕ и КОГДА. обычно ребята забывают один пункт плана.

Аспект 2. Ответ на вопрос, кто/что изображено на фото, дан

Аспект 3. Ответ на вопрос, что происходит на фото, дан

Аспект 4. Ответ на вопрос, почему автор хранит это фото в своем альбоме, дан

Аспект 5. Ответ на вопрос, почему автор решил показать это фото другу, дан

В организации:

1.Наличие вступления и заключения, завершенность высказывания (проверить вступление и заключение, обычно заключение забывают или не успевают)

2.Логичность и использование средств логической связи

В языковом оформлении проверяем:

  • Грамматические ошибки
  • Лексические ошибки
  • Фонетические ошибки

На максимальный балл 2 допускается - не более двух негрубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более двух негрубых фонетических ошибок.

На 1 балл допускается - не более четырёх лексико-грамматических ошибок (из них не более двух грубых) ИЛИ/И не более четырёх фонетических ошибок (из них не более двух грубых)

На ноль баллов нужно сделать пять и более лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ пять и более фонетических ошибок)