После того, как научился правильно включать полный привод, пришло время чуть улучшить машину, заменив КПП. Просто неудобно постоянно держать ручку, чтобы первая и четвертая не выключались, когда им вздумается. За одно поставить тросовый привод РК и БТР в задний мост.
Сервис выбирал достаточно долго, буханка достойна хорошего к ней отношения. Приблизительно пару месяцев звонков и переговоров по эл.почте, сервис выбран и в назначенное время с опозданием на пять минут бухайка стояла перед лечебным учреждением.
День номер один.
В конторе суматоха все висят на телефонах, поздоровались кивком, жду пока, кто-то освободится. Через минуту появляется слесарь, начальник, оторвав трубку от уха, назвал меня по имени и попросил передать ключи слесарю. Профи, промелькнуло в голове, первый раз видимся и сразу узнал клиента, и имя помнит во всей той суете, что с утра тут творится.
После того как ознакомившись с окрестностями пришел в цех и начались неприятности.
Один из слесарей приглашает и показывает раздатку. Сообщаю, что к раздатке претензий нет, и не стоит ее трогать. Мастер показывает на хвостовик и шевелит его, болтается как что-то в проруби, подшипникам писец. Узнав стоимость новой раздатки, стоимость ремонта и сроки (а обещали, что вечером домой поеду) согласился на ремонт раздадки. Стоимость ремонта до последнего болтика кроме винтиков была согласована заранее, но на внезапные расходы прихватил чуть больше.
Пока решал с РК, задний мост развалили на части, мастер показывает на шестерни – «Оставляем или менянем?». Так думаю, что если Вы знаете, как выглядит солдатская кружка, за решением в карман не полезете – менять.
Подошел к шефу и он успокоил – «Будем работать до ночи, но сделаем». К шести вечера машина стояла собранной, но что-то пошло не так. На всякий случай позвонил сыну, по пути с работы он заехал в сервис. А к одиннадцати стало понятно, надо отдыхать до завтра. Мечты уехать в тот же день рухнули.
День номер два.
Раздатка снова разобрана на части. Переговорил с шефом, типа чего зря время терять, поменяйте колодки на заднем мосту. Вскрытие показало, что колодки стояли самые надежные из чистого железа, но барабаны убить не успели. После обеда все собрали. Ура испытание.
И снова проблема – КПП не работает, передачи не включаются, а она новая, они сами ее привезли. Шеф предлагает выбор, ремонт или замена на другую, но в этом случае сегодня не уеду, со склада коробку только завтра утром привезут. Выбрал ремонт, а если не получится – замена. Неисправность установлена и кажется устранена.
Часов в восемь вечера начались пробные пробеги, КПП, которую не пришлось снимать, работает хорошо, там с крышкой проблема была, так вот крышка нормально работать не хочет. Приехал сын.
День номер три.
С утра у шефа, прошу - пока ждем новую крышку (на складе только строй модели была) выполнить еще работы по списку, мелочевка, но потом самому не придется ковыряться. В старых машинах полно такой работы, просто закрываешь на них глаза, что бы лишний раз не валяться под машиной, а тут подъемник, удобно и самому не ковыряться. На все работы по списку запчасти приготовлены заранее и лежат в машине – вдруг будет время и там все сделают.
При помощи, какой-то матери и выражений не установленного значения новая крышка к двум часам была доставлена.
Финал.
Машина стоит лицом к дому. Посиделки перед дорогой.
Шеф – «Скажи честно, что тебе Не понравилось?»
- «Слесарь собирал раздатку на сухую, не смазывая сопряжения и не проверяя работу, потому и брак переделывать пришлось. Предел тупости ставить агрегат на машину, не убедившись, что все работает» Как то так ответил, если убрать мусорные слова.
Шеф – «Скажи честно, что тебе Понравилось?»
- «То почему выбрал именно Ваш сервис. Ваши запчасти, Ваша работа и Вы за все отвечаете. Представь, купил бы КПП, а можно найти дешевле, чем ваша стоимость, пригоняю на ремонт, а КПП брак, как тут получилось. Что будет делать сервис? – Драть деньги за каждый чих и ремонт влетит в сумасшедшую копеечку. А Вы взяли на себя обязательства, честно пытались их выполнить и все сделали для этого, невзирая на время, а лишних денег взять Вам не за что. Ваши запчасти, Ваша работа, стоимость в договоре и Вы его выполнили»
PS. По секрету. При оплате услуг попросил подарок/компенсацию за сроки. Шеф удалил стоимость всех работ, которые выполнялись по тому самому списку.