Найти в Дзене
eNewsmd.online

Минкульт Харету не указ, или Молдавский сюрреализм русского театра

История, развернувшаяся на «чеховской» сцене - это Салтыков-Щедрин, Гоголь и Булгаков в одном флаконе. Она ярко иллюстрирует все пороки, в которых погрязло наше общество, сообщает eNews.

Уже несколько месяцев противостояние, годами тлеющее в стенах Русского театра, вышло за его пределы. С одной стороны немногочисленная группа актеров, отважившихся рассказать о произволе, который творит директор Харет последние 10 лет. С другой стороны сам Харет и его свита, выступающая в этом конфликте как «подавляющее большинство», готовое за своего директора хоть в огонь, хоть в воду, хоть на бессрочную забастовку...О природе этой «преданности» мы выскажемся чуть позже...

А пока абстрагируемся от оппонирующих сторон и попробуем проанализировать театр в контексте качества спектаклей и репертуарной политики так называемого «харетовского» периода.

По странной логике все талантливые постановки, годами делавшие «кассу» театра систематически снимаются с афиш, уступая место пошлым комедиям. Незамысловатые сюжеты, примитивные диалоги, минимум декораций. Для такого контента и правда не нужен ни худрук, ни особое актерское мастерство. Становится понятно, что со времён Каменевой главная русская сцена в Молдове, мягко говоря, не преуспела. Да, Харету, вручил медаль в Кремле лично Путин, да, Харет «евроремонтно» подрихтовал фасад здания, но какое это имеет значение, если в театре под его руководством зритель уходит со спектаклей прямо во время первого акта, а актерский коллектив, раздираемый склоками стараниями директора, давно и прочно поделён на «своих» и «чужих».

Главные лавры все эти 10 лет, конечно же, доставались жене и теще. По количеству премий, материальной помощи и надбавок к зарплате у них уверенное первое место. В ближнем круге Харета в лучших традициях молдавского «нанашизма» и два его финансово обласканных фина, одного из которых он даже умудрился сделать своим заместителем. Свой «фан-клуб» Константин Спирович, собирал не один год, систематически «прикармливая» одних, и шантажируя и держа в страхе других.

Национальный орган по неподкупности, проводя аудит в театре Чехова, собрал в этом отношении на Харета весьма внушительный компромат и вынес вполне обоснованный вердикт - с таким «багажом» этот человек не имеет морального права занимать руководящие должности, как минимум три года.

Любому другому на месте Харета было бы за это как минимум ...неловко, но опцию «стыд» у господина директора, по всей видимости, вырезали еще в роддоме. Вместо мук совести он собрал масштабную пресс-конференцию, где представил «оппозиционеров» разрушителями театра, по традиции манипулируя перед общественностью краплёной «русской» картой. Перечисляя перед журналистами свои «огрехи», он ограничился лишь одним - «династическим», скромно опуская его коррупционную составляющую.

Заручившись поддержкой президента Додона, российского посла Васнецова, подключив давние театральные связи своей уважаемой мамы, Константин Харет вздумал шантажировать собственного непосредственного работодателя - Министерство Культуры. В это ведомство, будучи отстранённым от должности, вовлечённым в судебное разбирательство - он целое лето посылал «делегатов» с весьма нескромным, ультимативным посланием- никакого конкурса он не хочет, никакой контракт сроком на 1 год его не устраивает- театром Чехова он желает править единолично и бессменно, а иначе обещает протесты, голодовки и прочие формы социального бунта.

В какой ещё стране мира чиновника, отстраненного от должности, за нарушения законодательства возвращают в кресло руководителя?

Где ещё директор с рыльцем в пушку увольняет ведущих актеров, а всем остальным угрожает увольнением за высказывания в социальных сетях?

Есть ли ещё театр в стране, где за время пандемии администрация не провела ни одного культурного мероприятия, а только и делала, что занималась интригами, поклепами и шантажом?

Константин Станиславский, создавая новый театр, огромное внимание уделял этике отношений, дисциплине и формированию свободной творческой личности актера. Но ему в голову никогда не приходило, превращать театр в режимное, полицейское учреждение, в котором иметь свое мнение самое большое зло и самая большая опасность для руководства театра!!! Господа, какой век на дворе? В какой стране мы живем? Ничего это вам не напоминает, уважаемые?

Галина Данилова

Подписывайтесь на наш Telegram-канал https://t.me/enewsmd . Много интересного: инсайды, заявления, расследования. Много уникальной информации, которой нет у других.