Найти тему

Алгоритм попадания видео в рекомендации Тик ток

Всем давно известна популярная соц.сеть под названием Тик ток.

Тик ток
Тик ток

Но почти каждый пользователь задаёт вопросы, как попадать в рекомендации. Для начала „что такое рекомендации?”

Рекомендации – это раздел приложения, где отображаются наиболее популярные видео. Для блогера это возможность бесплатно и быстро раскрутиться в Тик-Ток. Реки – это своеобразный ТОП, откуда в основном и приходят новые подписчики. Всего в TikTok есть 3 способа посмотреть контент: поиск видео по ключевым словам, просмотр роликов от тех, на кого вы уже подписаны (основная лента) и просмотр ленты «Рекомендованные».

Принцип работы рекомендаций в TikTok заключается в том, что пользователю не нужно искать видео – алгоритм сам подбирает подходящий контент на основе того, что юзер смотрел, лайкал и комментировал раньше. Это один из самых популярных разделов в приложении.

Как работают рекомендации в TikTok и что дает попадание попадание видео в реки? Очевидно, здесь работает тот же принцип, что и во всех соцсетях – чем больше вовлеченность, тем выше вероятность понравиться алгоритму. Благодаря попаданию в реки блогер получает дополнительные просмотры, приток подписчиков, лайков и комментариев. Изначально же в рекомендации может попасть абсолютно любое видео, важно задержаться там или попасть в реки повторно.

Как узнать, что ты попал в рекомендации?

Для этого требуется Pro-аккаунт. После его подключения, вам будет доступен раздел с аналитикой профиля, в том числе для отдельных видео. Чтобы посмотреть, откуда видео получило просмотры, открываем его и жмём на 3 точки для вызова меню. В появившейся плашке выбираем «Аналитика».

Аналитика
Аналитика

Попадаем в раздел с аналитикой по видео, ищем пункт «Типы источников трафика». Здесь показывается источники просмотров ваших роликов — рекомендации, страница профиля, хэштеги и прочее.

Аналитика
Аналитика

Как попасть в рекомендации TikTok?

Точный алгоритм попадания в рекомендации неизвестен, но методом тыка проб и ошибок тиктокеры выяснили, что влияет на ранжирование и попадание в ленту рекомендованных видео.

Схема попадания в рекомендации состоит из трех основных пунктов:

1)Оформляем профиль по всем правилам;

2)Делаем качественный контент;

3)Чаще снимаем видео на популярные темы;

Подготовьте профиль. Сделайте привлекательную аватарку, придумайте запоминающийся ник, добавьте ссылки на Инстаграм и Ютуб, составьте описание аккаунта – о чем ваш канал, и чем он может быть интересен зрителям. Если это страница для бизнеса – профиль и контент должны быть соответствующие.

Готовьтесь к съёмкам заранее. Если присмотреться, то большинство популярных видео – это результат тщательной подготовки, а не импровизация. Продумайте сюжет, порепетируйте, подготовьте фон, реквизит (если нужен) и снимайте.

Следите за трендами. И попробуйте сделать лучше. На этом как раз и держится большинство тиктокеров. Если видео с этой идеей уже попало в реки, то и ваше может. Главное не занимайтесь откровенным плагиатом. Что касается тематик – в Тик-Ток все еще популярны лайфхаки, фокусы, челленджи, реакции, дуэты, танцы, юмор.

Выберите лучшую часть видео для обложки. Многие блогеры совершают ошибку, выбирая рандомный кусок ролика для обложки. Вам же нужно подобрать самую интригующую и цепляющую часть, чтобы видео захотелось открыть и посмотреть полностью.

Делайте периодически «незаконченные видео». Это когда снимается ролик в нескольких частях, и в конце вы пишите «продолжение в следующем ролике» или «следующую часть выложу через 24 часа». Людям становится интересно, чем же все закончится, и они снова и снова заходят в ваш профиль. Например, одна блогерша снимала, как вылупляется цыпленок из яйца и разделила это на 5 частей. Это принесло ей дополнительно около 100 000 подписчиков. Правда цыпленка там никакого не было, но эффект достигнут.

Грамотно подбирайте музыку. Она должна быть либо трендовой, либо просто подходить под сюжет видео. Главное следите, чтобы ритм трека соответствовал динамике событий в ролике.

Делайте описание к ролику. Хотя бы 1-2 предложения. В конце можно задать вопрос подписчикам, чтобы побудить их к ответам или действиям. Каждый комментарий и лайк засчитывается алгоритмом и влияет на попадание в рекомендуемые. Но все же лайки и комментарии – это не самый главный фактор для попадания в реки, поэтому советуем не заниматься накрутками и масслайкингом. Лучше сосредоточьтесь на контенте.

Используйте хэштеги в описании видеоролика. Об этом подробно расскажем чуть ниже.

Еще на попадание в рекомендуемое влияют репосты ролика, заход в ваш профиль и подписка после просмотра. Алгоритм понимает, что такое видео интересное и продвигает его. Также влияет глубина просмотра – чем дольше пользователи смотрят видео, тем выше у него шансы попасть в реки. И есть еще один неочевидный фактор – повторы просмотра. Когда видео заканчивается, Тик-Ток запускает его заново. Если человек смотрит его снова и снова, это знак для алгоритма, что видео зацепило, и тогда оно может попасть в рекомендации