Снова оправдания
Паша оставил продукты в холодильнике у Игоря, наконец перестав ворчать, что ему надоело таскать их с собой, и мы отправились в бар. Естественно, Настя была тут как тут, однако, увидев нас, она встала и вышла, потянув за собой Антона и избегая смотреть на нас с Пашей.
-И хорошо, нечего им здесь делать, - заключил Паша, и я была с ним полностью солидарна. Их никто отсюда не выгонял, а тем более, Антона. Всего лишь нужно было нормально себя вести, что, видимо, выше Настиных сил.
В баре были только Игорь и Витя, Андрюха сидел дома, и я расстроилась: из всех присутствующих я больше всего была бы рада видеть именно его. Паша принялся играть с ребятами в карты, а я скучала. Потом у меня созрел план выпросить у Игоря ключи и посидеть у него перед телевизором, всяко интереснее, чем их карты. Ключи мне дали без вопросов, только Паша всячески пытался меня остановить:
-Зай, ну чего ты уходишь? Что ты там одна будешь делать? Посиди с нами.
-Вы все равно играете, я и тут сижу одна. А там хоть телек есть, я уже не помню, когда смотрела его в последний раз. И на кровать можно прилечь, или хотя бы просто удобно сесть, а не как здесь.
-Ладно, иди. Мы позже тоже придем.
Я впервые за долгое время находилась в полном одиночестве, и мне было очень легко и спокойно. Вот только различные тревожные мысли нарушали мое душевное равновесие. Что будет дальше?
Пощелкав пультом, я нашла какой-то мелодраматический сериал и погрузилась в него, чтобы отвлечься.
Хоть у сериала был самый что ни на есть незамысловатый сюжет: когда смотришь его с самого начала и уже знаешь, чем он закончится, я увлеклась и искренне переживала за героев. Время пролетело незаметно, часы показывали начало двенадцатого, и в квартиру вошли Игорь, Паша и Витек. Я подскочила от неожиданности, снова забыв, что у Паши есть собственный комплект ключей от квартиры друга.
-Мы домой? - с надеждой спросила я Пашу.
-Скоро поедем, да. Только покурим с ребятами пару раз, - ответил он.
Понятно. С каждым разом меня все больше и больше бесило его пристрастие к запрещенным веществам. Сначала это было раз в неделю, теперь - все выходные, начиная с вечера пятницы. И самое интересное - Паша не тратил на это деньги, его всегда кто-то угощал, поэтому упрекнуть его было не в чем. Он был уверен, что все эти штучки абсолютно безобидны для здоровья, а где-то даже полезны, только я мало в это верила. Запрещать ему что-либо, как, например, моя подруга Оля запретила Сергею иметь страницу ВК, мне казалось несусветной глупостью. И что уж таить греха, мне было очень приятно, когда Паша говорил мне, что я адекватная и понимающая, в отличие от той же его бывшей, Нади. Начать ставить ему ультиматумы означало прослыть истеричкой и мегерой, а его друзья начнут ему сочувствовать.
А посему я просто кивнула головой и продолжила смотреть телевизор, стараясь не обращать внимания на остальных. Около часа ночи Витя засобирался домой, а с ним и мы.
-Зай, сможешь за такси заплатить? У меня карта пустая, а наличку надо оставить на проезд до работы, - спросил Паша.
-Ну конечно, домой-то хочется, - усмехнулась я.
Какого черта вообще мы сюда поперлись, если у него нет на проезд? Надо же как-то рассчитывать свои финансы! В конце-концов, не я горела желанием идти в бар, а потом до полуночи торчать у Игоря. Выходит, на это и был расчет - мы сходим в гости, а я потом буду платить за проезд? Классно он придумал, конечно.
Только я об этом подумала, как в голове заговорил другой голос: ты же знаешь, какой он несамостоятельный. Ну не рассчитал, бывает. Надо поговорить с ним и научить рассчитывать свой бюджет. Кто еще его научит, если не ты?
Это очередное оправдание снова меня успокоило, и я решила завтра провести с Пашей беседу. Естественно, спокойно, без всяких криков и обвинений. Надеюсь, что с его стороны тоже все обойдется без истерик.
С этими мыслями я и уснула, когда мы добрались домой.
Проснулась я, как обычно, ближе к обеду. Паша снова встал раньше и всех покормил, и мы сами сели завтракать.
-Паш, давай поговорим, - сказала я, когда с завтраком было покончено.
-О чем? - тут же напрягся парень.
-Я понимаю, что ты еще никогда не жил отдельно, и тебе сложно самостоятельно рулить своими финансами. Но и меня пойми: у меня кредит, дом и животные, и я всегда все распределяю так, чтобы на все хватило, вплоть до копеечки. Не рассчитывай на меня, когда мы куда-то идем, я не могу за это платить. Если тебе чего-то хочется, тебе нужно учиться распределять свои средства на эти цели.
Высказав все это, я замерла. Подобный разговор может закончиться чем угодно.
-Я понял тебя. Но я действительно не умею распоряжаться деньгами. Давай, я просто буду переводить тебе зарплату, а ты будешь ее раскидывать, как надо? Мне кажется, у тебя хорошо получается, - неожиданно предложил Паша.
-Хорошо, если тебе так удобно, я только рада. Не переживай, ничего лишнего я оттуда не возьму, только общие нужды, - заверила его я.
-Можешь брать, на что хочешь.
Теперь я, вроде как, окончательно успокоилась. Как же все-таки прекрасно решать все проблемы разговорами. Только вот на душе все равно было тревожно: почему эти проблемы возникают именно с ним, и почему спустя такое короткое время? Нашим отношениям нет и месяца, а мы уже ругаемся чуть ли не каждый день, либо просто выясняем отношения. Ответ приходил сам собой: не стоило сразу же съезжаться, нужно было просто встречаться хотя бы пару месяцев, а у нас все началось с бытовухи, и назад дороги уже нет.