Найти тему
режиссерские кексы

Первое впечатление от Мюзикла «Шахматы». Стоит ли идти?

В выходные неожиданно занесло меня на закрытый предпоказ мюзикла «Шахматы». Его афишами пол Москвы обклеили, поэтому узнать что под оберткой скрыто, было интересно. Так что сейчас будет история в деталях о том, что впечатлило, а что - не очень.

Впечатлила - Анастасия Стоцкая, исполнявшая главную женскую роль. Профессионализм даже в речитативах чувствовался сразу, ну а сольные композиции звучали просто потрясающе. Ничуть не хуже, а где-то даже лучше справилась исполнительница женской роли второго плана. На афише и на сцене актрисы оказались разные, поэтому называть ее не буду, боясь все переврать. Но пела она шикарно.

А вот главные герои такого впечатления уже не произвели. Нет, в целом все звучало грамотно, но разница в качестве исполнения между ими и их партнершами уши резала заметно. Особенно в текстовых моментах это чувствовалось, когда нерифмованный текст одновременно два человека говорили нараспев в форме диалога. Слушать эти диалоги как-то совсем не хотелось, звучали они странновато. Я не частый посетитель мюзиклов и понимаю, что, может это и нормально, но в такие моменты все-таки не хватало и мелодичности побольше и рифмы почаще. В оригинале на английском эти диалоги так сильно не выделялись. Специально потом сравнил.

Еще немного расстроила манера исполнения, наверное, самой известной песни мюзикла «One Night in Bangkok». Если название ни о чем не говорит, загуглите и удивитесь. Я пока не услышал, сам не знал что она из «Шахмат».

Другой минус с актерской игрой уже не связан, но когда в 2020 году смотришь на то, как вокруг шахматной партии пресса, фанаты и мировые лидеры нагоняют такой ажиотаж, как будто от этого зависит исход второй мировой, в голове возникает вопрос из старого мема с бабулей «ШТА?».

Я понимаю, что тогда мир так и был устроен, но и мюзикл писали в 1986, а сегодня этот сюжет уже совсем не цепляет и сопереживать героям как-то не получается. Его бы лет на 15 раньше у нас выпустили, думаю лучше зашло бы. Или адаптацию сделали бы, но подозреваю, что просто прав что-то менять не было.

-2

Хотя, например, декорации вполне себе адаптировать удалось. И вот тут исполнение просто идеальное. Многоуровневые движущиеся по сцене экраны и светодиодные панели современности спектаклю явно придали, а главное смогли вписаться во все номера, не мешая при этом актерам. Скажу так, ничего более продвинутого я на театральной сцене еще не видел. Атмосфера получилась огонь.

Еще впечатлил оркестр, который авторы посадили аж под потолок. На высоте метров в 5 черные силуэты музыкантов смотрелись очень эффектно. Да и играли они отлично.

Знакомая, с которой после просмотра поделился впечатлением, сказала, что она тоже как-то выйдя со спектакля отметила «очень классные декорации», имея в виду, что больше смотреть было не на что. И хотя в случае с «Шахматами» без недостатков тоже не обошлось, я бы не сказал, что идти на них стоит только ради декораций.

Меня подмывает сравнивать «Шахматы» с голливудскими фильмами, но вряд ли так можно делать. Для Московской сцены спектакль достаточно хорош, чтобы на него сходить.

И послушать Анастасию Стоцкую под аккомпанемент оркестра на крыше.