Найти в Дзене
u.gryumov

Почему глушитель трактора направлен именно вверх?

На самом же деле простота расположения выхлопной трубы трактора обусловлена несколькими техническими требованиями и требованиями безопасности. Все основные причины я укажу ниже.

Ответ на это вопрос я не раз встречал на просторах Дзена, но ответ везде был слизан друг у друга, без каких либо технических умозаключений. Почему вверх? - да потому что так легче!... Оригинальности нет предела.

На самом же деле простота расположения выхлопной трубы трактора обусловлена несколькими техническими требованиями и требованиями безопасности. Все основные причины я укажу ниже.

Начнем с простого. Вверх - потому что это трактор, то есть самодвижущиеся сложная машина под управлением человека, выполняющая различные работы. Возьмем классический для нас трактор - МТЗ. Двигатель у него расположен в передней части, куда проще и дешевле всего вывести трубы отвода газов? Конечно же сразу в сторону, но чтобы не выпирало на пол дороги, изогнем трубу вверх.

Когда инженер-конструктор сидит за своим столом, начальство ставит перед ним задачу делать как можно дешевле. А как можно сделать все дешево? - упростить конструкцию до минимума и вывести ее производство в два шага. Именно поэтому Лада Веста ломается гораздо реже, чем БМВ 5 серии.

Как оказывается, перед инженерами лежит пачка бумаг, требования которой они должны соблюдать, это ГОСТы. ГОСТы были придуманы не просто так, большинство из них были написаны "кровью" и большими потерями.

Дизельные двигатели "выбрасывают" раскаленные несгоревшие частицы топлива на улицу, поэтому для них был придуман простой механизм - искрогаситель. Привести искрогаситель в негодность не просто, но все же изредка может проскочить одна искра, которая покажет всю свою силу.

-2

По своей природе сухой стеблестой не дружит с огнем. Если выхлопная труба будет направлена вниз или в сторону, избежать пожара будет гораздо сложнее, нежели направить ее вверх. Когда раскаленная частица вылетает вверх, у нее есть достаточно времени для полного остывания. Это основное требование.

Идем далее, есть еще моменты. Представим погрузчика, работающего в полный штиль, у которого выхлопная труба направлена вниз. Поднимает стрелу с полным ковшом, нагрузка на двигатель = больше топлива и черный дым, отъезжает назад и черный дым, разворачивается и черный дым, выгружает и черный дым, подъезжает на исходную и черный дым. Что будет видеть тракторист? Естественно дымовое облако, а негерметичная кабина будет для человека просто "стеклянным гробом".

-3

Вывод газов куда повыше будет простым способом избегать дымовой занавесы при работе машины.

Трактор - это самоходная, но в то же время внедорожная машина. Когда читал ГОСТ, увидел одно простое требование: трактор должен преодолевать брод не менее 0,8 м. Причем требование это международное, из него вытекает еще один факт.

Куда поставить "впуск" и "выпуск", если предстоит немного поплавать? - конечно же выше, тут других вариантов и быть не может. К тому же преодоление простых препятствий, заболотных или внедорожных, приведет к повреждению выхлопной трассы, если ее расположение будет снизу. Именно поэтому даже у легковых внедорожных автомобилей глушитель стараются спрятать за выступающие элементы.

Так как трактор предназначен еще и для агрегатирования разных навесных и полунавесных оборудований, нужно делать так, что бы встроенные компоненты машины ничему не мешались. Было при неприятно разрабатывать новый узел лишь потому, что кто-то решил изогнуть выхлопную трубу немного в другую сторону.

Если вам понравилась эта статья, оцените ее лайком и добро пожаловать в клуб!