Найти тему

Открываем свой первый магазин разливного пива с минимальным бюджетом и максимальным выхлопом # 1

Оглавление

Как я открыл магазин разливного пива с бюджетом в 300.000 рублей

Территория Викингов
Территория Викингов

Когда мною было принято решение об открытие первого магазина, залез я в интернет, почитать хотя бы о том, с чем мне придется столкнуться. Кассы, дизайн, продукция и т.д.

На тот момент я понял, что моя затея «открыться через 2-3 недели» или мысли о том, что это сделать проще простого – оказалось полный бред…

Забегая вперед, скажу сразу, что мне никто не подсказывал и ничего не показывал, что и как делать я понял уже в процессе открытия и в процессе работы.

Я конечно же неоднократно думал «а не купить ли франшизу?». Но потом взвесив все за и против, понял, что франшиза хороша, например в ресторанном бизнесе или еще где, но не в этой сфере. Спросите почему? Литра, Пивной домик, Gronbeers, Кранъ-Штадтъ, Хмелефф и т.д. Это все крупные игроки на рынке Москвы. В том же Воронеже едва ли люди узнают какую из этих фирм. А в Литре, например 220+ точек…

Делаем вывод – из крупных игроков франшизы я не находил, ну, или так искал. Франшизы продают не большие фирмы, которые методом продажи своего имени продвинут себя же. Стратегия простая, я открыл 1 магазин, вы другой, уже 2. Как вы открыли второй я открыл третий. Уже мини сеть… Купили франшизу №4 я открыл пятую точку. Таким методом можно за те же 6 месяцев до 20-30 точек дойти. О франшизе мы подробнее поговорим в специально отведенной теме.

Я занимался поиском человека/организации, которая могла бы меня научить тонкостям ведения данного бизнеса. Общался на форумах, смотрел на ютубе блогеров. Те, кто предлагал за деньги информацию (онлайн курсы), просили за них через чур много. Аж до смешного, 30.000 рублей. Серьезно? Пффф…. Данная информация не стоит этих денег.

В данном статье я собрал самую необходимую информацию для открытия своего магазина, под ключ, с средними ценами по Москве, при бюджете в 260.000-300.000 рублей. Это исключительно мой личный опыт. Я не навязываю свое мнение кому либо и тем более не с кем не спорю, что данный бюджет мал. Но, я то смог открыться да и еще и в Москве.

Цель:

1. Экономия времени. Лично у меня следующие шесть пунктов заняло не много не мало четыре месяца…

2. Экономия ваших вложенных средств. По статистике, 3 магазина из 10 выживают, остальные сгорают.

Запомните одно – вся сложность данного бизнеса – это сам бизнесмен. Я к тому, что как корабль назовёшь, так он и поплывет. Если вы не верите в это дело, не надо даже начинать. Бизнес — это куст, чем лучше удобришь, тем вкуснее ягоды… Открыть магазин и ждать у моря погоды, сидя на кегах за компьютером это равносильно тому, как оставить годовалого ребенка на полу и уйти на работу… Сам разберется, где покушать и как подгузник менять.

Данная статься рассчитана на ту аудиторию, которая хочет но сомневается по тем или иным причинам.

Мы подробно пробежимся по следующим темам:

1. Помещение. Что из себя должно представлять, площадь, общий вид.

2. Поиск нужного помещения. Где должно размещаться, где нельзя по всем законам.

3. Закупка оборудования для магазина. Весы, денежный ящик, онлайн касса и ЕГАИС, расчетный счет, ПК.

4. Строительство стен.

5. Строительство фальшь стены. Чертежи моей стены. Холодильник для кег.

6. Строительство барной стойки. Чертежи моей стойки.

7. Реклама. Акции.

8. Открытие.

9. Итоги.

Кстати! На первых двух пунктах мы остановимся особенно подробно.

Весь текст я постараюсь выразить без литературной культуры. Все максимально подробно и самым простым языком. Все буду говорить (писать) своим языком, в современном стиле.

-----------------------------------------------------------------------------------------------

ГЛАВА 1

Помещение. Что из себя должно представлять, площадь, общий вид.

Я не знаю как вам, но на момент открытия, меня передергивало от той мысли, что моя фальшь стена будет как у моих конкурентов. Все из вагонки, низ барной стойки в вагонке а на стенах закос под Баварский стиль. Сразу видно, у хозяина закончилась фантазия или ему просто плевать на дизайн в магазине. А зря, ведь внешность вашего магазина — это ваша визитка и ваша фишка.

Помещение должно выглядеть современно, стильно и самое главное, на стенах должен быть минимализм. Не надо делать выкрутасы из дерева. Во-первых, так у всех, во-вторых, людям это уже надоело. Зайди в любой магазин, везде один стиль, разница в этикетках на пиве и в вывеске на улице.

То, что ваше помещение должно быть в стиле минимализма, это не означает, что вы не должны что-то вешать на стены.

Давайте разберемся, чего не должно быть в помещении:

- проводов;

- коробов от проводов (на крайний случай, маскируйте. Это допускается);

- оторванных обоев;

- недоделок в ремонте;

- лишних запахов (допускается приятный аромат хмеля и легки нотки снеков);

- помещение не должно делаться в темных тонах, не забывайте, мы открываем не бар, а магазин;

- помещение не должно быть в слишком ярких тонах. Клиент заходит к вам, чтобы взять у вас пиво, которое потом с удовольствие будет пить за хорошим фильмом с друзьями. А тут на тебе, зашел в магазин, а там ярко салатовая стена, перетекающая в сероватую фальшь стенку. Мдааа… Я был в таком магазине в Ивантеевке МО. Проходимое место, не далеко дорога, суббота 6 вечера, продавец спит…

- Обращайте внимания на пол. Для меня было это открытие, когда в некоторых помещениях я наблюдал полы из далекого СССР. Гранитная квадратная плитка. Жесть короче...

- Обращайте внимания на стены. Некоторые арендодатели сдают свои помещения в бетоне, тупо их покрасив не дорогой краской. Вам может все понравится, а на стены не обратите внимания. Возможные последствия – не запланированные траты на ремонт, может облупиться и в уже рабочем магазине придется делать стены…

Теперь давайте поговорим о том, что должно быть в вашем магазине.

- Стены все должны быть в одном стиле;

- Пол плитка. Желательно не глянцевая, она скользкая;

- Хорошая освещаемость, не забывайте, у нас не бар. Я один раз допустил такую ошибку, сделав освещение как в баре. Вроде прикольно, стильно, но покупателя сбивает это с толку. Некоторые думают, что это бар, стесняются или просто в него заходить не хотят, другие, кто плохо видит, не видит вообще, что там магазин или считает, что он закрыт. Иначе говоря, доходит до абсурда.

Но с освещением, бывают исключения. Надо смотреть по общему помещению и местонахождением;

- если потолки армстронг, особое внимание на качество квадратиков. Если пошатаны, сразу говорите об этом арендодателю и сделайте это до подписания договора. Все лампочки должны работать, в будущем вы сможете их поменять местами с фальшь квадратиками и сделать свет так, как нужно вам. Потолок должен быть ровный. Если это натяжной потолок, то тут уже ничего не сделаешь, все как есть, так и останется. Ну, вы можете вызвать мастера по потолкам и он повесит вам лампочку в нужном вам месте.

- обязательно вытяжка. В некоторых помещениях, вытяжка не в стене, а прям на потолке, идет канал, а в нем через каждые 1.5 – 2 метра диффузор. Да, может смотрится не очень, зато в глаза не бросается, и вы избавите себя и соседей от лишнего запаха рыбы или пива. Пиво особенно любит благоухать. Например, у меня продавец пролил пиво из сборника. Пиво затекло под холодильник. Это было темное бархатное н/ф. Можете себе представить аромат, летом, через 14 дней? Кислятина в общем...

Помещение вы можете выбрать для себя любое, от 10 м2 до 30 м2. Наша задача, уложиться в бюджет 300.000 а лучше в 250.000, поэтому я рекомендую брать помещение 30 м2. Как правило, помещение 10 м2 находится в торговых центрах, в местах массового скопления людей. За редким исключением, при входе или в предбаннике крупных сетей, таких как Пятерочка или Магнит.

-2

Если это торговый центр, и вы живете в большом городе, то в наш запланированный бюджет вы не уложитесь. На хороший ТЦ средняя аренда в месяц начинается от 100.000 в месяц. Речь сейчас идет о помещение в 14 м2 например в одном из магазинов сети Лента.

Выше мы говорили о стиле минимализма. Почему именно этот стиль? А все очень просто – возьмем например стены в светло бежево-коричневых тонах. В таком стиле, сделан один из моих магазинов в Москве.

Сделав стены, вы можете их обклеить прикольными фотографиями, текстом или рисунками.

-3
-4
-5

Не бойтесь экспериментировать. Лучшую оценку даст только ваш покупатель. При чем покупатель в наше время очень общителен. Если ему что то не понравится, а вы будете просто стоять и улыбаться, то негативный отзыв быстро появится в интернете или что еще хуже – в сарафанном радио. НО! Если вы прямо будете говорить, например:

  • как вам стиль нашего магазина?

или

  • красивое оформление витрины? Удобны ли ценники?

Поверьте, любой покупатель даст лояльную оценку на месте. Если вы последуете совету покупателя и зайдя в следующий раз он увидит, что вы сделали, сарафанное радио будет работать исключительно в вашу сторону на все 100%. Не забывайте, сарафанное радио это мощный инструмент. 1 довольный клиент приводит в среднем 2 – 3 новых клиента. Об этом в другом разделе…

Вот общие фотографии моего магазина

-6
-7
-8
-9

Теперь я хотел бы не много поговорить о ценниках над пегасами. Да, у производителя они прикольные. Но вы должны в первую очередь отталкиваться от дизайна и вашего стиля в магазине. Мне пришлось ценники поменять, и знаете что? Новые смотрятся не хуже старых. Теперь все в одном стиле, все стало на мой взгляд красивее. Это даже повлияло на средний чек. В лучшую сторону естественно.

БЫЛО

-10

СТАЛО

-11

Обратите внимания на красные ценники. Это акция. Подробнее поговорим в главе о рекламе.

Обратите так же внимания на таблички с горечью. Моя фишка 😊 работает супер! Вы не раз столкнетесь с тем, что клиент скажет так: горько, но не очень, средне, чтобы было не горько, но было послевкусие горькое LOL когда я впервые такое услышал, мой мозг поплыл. Я придумал вот такие дощечки, порезал дома, покрыл цветным сатиновым лаком на водной основе. Дал 2 дня высохнуть и повесил под пегасами. Разливу не мешает. Клиенту все видно, вопросов лишних не возникает. Короче говоря, прикольно и стильно смотрится.

Первая глава подошла к концу. Давайте подведем итоги.

1. Смотрите внимательно на помещение. Это не должна быть помойка или пережиток СССР. Людям надо все стильное и больше молодежного. Старайтесь найти такое помещение, где ремонт особо не требуется.

2. Помещение не должно быть меньше 17 и больше 22 м2. Помещение идеально под 14 кранов. Меньше 17 это крупные ТЦ или реально проходимые точки, но в нашу сумму не уложитесь. Такие помещения рассчитаны от 5 до 8 кранов. Можно и больше поставить, но устанете за фальшь стеной лазить по кегам и месте не останется чтобы просто продавцу была комфортная работа. Вы ощутите первые разы на себе, что это работа сложная… Если больше 20-22 м2, то это уже большой магазин, об открытие которого надо информировать жителей за 2-3 недели и заранее вешать рекламу. Об этом так же поговорим в главе о рекламе. Там пегасов уже будет не 14 а 20 и больше. Это уже другие деньги. В 300 и даже в 400 не уложитесь 100%!!!

3. Дизайн должен быть везде одинаковый. Следите за этим строго.

4. Фантазируйте и больше делайте руками своими, а не чужими, сэкономите денег. Поверьте, те кто не умеет ничего делать, а возможность есть (инструмент), делая себе, вы точно откроете в себе художника или дизайнера.

5. В магазине должна быть минимум холодильная витрина. Если это лето, то поставьте холодильник с дверьми для бутылок и банок и надо поставить морозильный ларь для раков/креветок.

Если статья зашла - ставим + в комментариях, запилю продолжение ;)