Старые мудрые евреи знают притчи. Евреем я был всегда. Родился таким. Когда я стал старым и мудрым, я не заметил. Тоже, видимо, всегда: я же знаю притчи с детства.
К чему это я?
Жил-был один «мастер молитвы». Ходил он от города к городу, от деревни к деревне и рассказывал всем, что Мир создан лишь для служения Б-гу. И нет у Мира другого предназначения. Тех, кто пробуждался от его речей, забирал он в своё хранилище вдали от привычных мест и городского шума ( в моём случае куда?). Но однажды налетел ветер, разразился ураган (напоминает день сегодняшний?), люди оказались рассеяны по разным местам. Со временем они стали объединяться в группы с общими интересами: одни решили, что их цель в славе, другие в убийстве (охотники, например), третьи – в разврате, четвертые – в мастерстве речи, пятые – в богатстве, шестым, вообще, Black life matter. И все ошибались по-своему. В соответствии со своими наивными представлениями. Царь-государь, его приближённые и «мастер молитвы», в том числе, тоже разлетелись по Миру во время бури, но усилиями «мастера» они собрались вместе. И перед царём снова стала задача избавить Мир от заблуждений. У «мастера молитвы» действительно были силы пойти и обратиться к людям.
Почему именно он, а не кто-то из приближённых царя? Потому, что они молятся и заняты молитвой, а «мастер» может научить обращаться к Б-гу других. Так потихоньку все и очистятся.
«Не грешит человек, если прежде не входит в него дух глупости».- говорили еврейские мудрецы (не я). Вот почему надо постоянно просить Творца: «Смилуйся надо мной. Помоги мне победить моё дурное начало». В конце концов, надо быть не бессловесным истуканом, («есть у них глаза, но они не видят; есть у них уши, но они глухи, даже дыхание не исходит из их уст») и ждать, что кто-то помолится за тебя, а самому говорить со Всевышним от своего имени. Самому знать, за что ты раскаиваешься.
Если ты веришь, значит ты говоришь. Если ты не говоришь, значит не веришь. Просто? Просто! Это разговор на простом человеческом языке. Беседа. Месиах – беседа (иврит) к слову. Если я верю, что рождён мамой, я с ней разговариваю. Если я верю (а это не факт), что у меня есть папа, я с ним разговариваю. Если я верю, что я и весь Мир для менясотворён Творцом, то я с ним разговариваю. Если у родившегося человека есть хороший отец, то зачем ему жить в тяготах и одиночестве, как будто у него нет отца? А ребёнку без родителей – невыносимо трудно.
Такая простая вера. Ты сотворён. Над тобой есть Творец. Он тебя слышит. «Возможно ли, чтобы Тот, Кто сотворил ухо чтобы внимать и слышать, Сам не прислушается к тебе?». То кто в это верит, беседует с Творцом постоянно: рассказывает Ему, советуется с Ним, делится тем, что с ним происходит, с чем он встречается на своём пути (а это же и хорошие события тоже, да?).
Если человеку не хватает этой связи, он лишён главного, и тогда уже совершенно не важно, насколько он самого себя считает «религиозным» и «благочестивым».
=Вот такая МАЛЯВкА=
P.S. Моему малОму было лет 6-7. Я разговариваю с его мамой по телефону, а потом прошу его позвать.
- «Марк! Иди сюда. Тебя отец зовёт».
- «Какой?» J
Он точно знает и сейчас, что у него есть и Небесный Отец тоже. Благословенен Он!