Найти в Дзене
Стагер

Как проверить автомобильный регулятор напряжения

Доброго времени суток, дорогой читатель!

В этой статье мы познакомим Вас с регуляторами напряжения автомобильных генераторов, еще их называют реле-регуляторы.

Эта кроха выполняет огромный объём работы, которая поддерживает важные системы автомобиля.

Регулятор напряжения автомобильных генераторов — это обязательная часть системы электрооборудования любого авто. Он поддерживает напряжение в определенном диапазоне: 14,2 – 14,4 В.

Реле-регулятор является важной частью бортовой электросети, ответственным за регулирование тока, вырабатываемого генератором транспортного средства. За счет работы реле, предотвращается перезаряд аккумулятора, а также производится корректная работа электросети.

Один из вариантов регулятора напряжения
Один из вариантов регулятора напряжения

Как не сложно догадаться, реле-регулятор находится непосредственно в генераторе или рядом с ним. Предлагаем не заострять внимание на различных видах регулятора, ведь смысл его работы один и тот же.

Мы хотим посветить Вас в более значимый для автолюбителя вопрос, какие же могут быть предпосылки к его поломке и как проверить его работоспособность?

Предпосылок к поломке может быть довольно много, все зависит от внимательности и чуткости водителя к своему автомобилю.

Выделим некоторые из них:

1) При включении зажигания на приборной панели не светится контрольная лампочка (конечно, это может быть и признаком других неисправностей, но игнорировать этот вариант не стоит)

2) Аккумулятор начал разряжаться слишком быстро или наоборот, он стал перезаряжаться, вследствие чего, выкипает электролит.

3) Фары начинают светить с разной яркостью, в зависимости от оборотов двигателя.

4) Ощущается просадка по динамике автомобиля, особенно это становится заметно на высоких оборотах.

5) Если обороты двигателя достигают отметку 2000-2500 об.\мин., происходит отключение индикаторов на приборной панели.

6) Про Вашего железного коня уже нельзя будет сказать: “Сел и поехал!”, ведь автомобиль перестанет заводиться с первого раза.

Если Вы начали замечать эти признаки, то необходимо срочно проверить работоспособность реле-регулятора!

Но как же это сделать? Не беспокойтесь, мы подобрали для Вас кое-что!

Первый и самый простой заключается в замере мультиметром напряжения на аккумуляторных клеммах. Сразу хотелось бы оговориться, что этот метод не даёт 100% гарантии того, что именно регулятор вышел из строя, возможно, проблема в самом генераторе. Однако, этот способ позволяет проверить неисправность без демонтажа устройства из машины, что крайне удобно.

· Необходимо измерить напряжение на клеммах в режиме холостого хода. Значения должны находится в пределах 13,3 – 14 В.

-2

· Далее следует увеличить обороты до 2200 – 2500 об.\мин., значения должны быть в пределе 13,6 – 14,2 В.

· После этого увеличиваем обороты до 3000 об.\мин. и проверяем значения мультиметра, они не должны превышать 14,5 В.

Второй способ будет сложнее, но Вы также сможете попробовать его!

Для выполнения проверки необходимо собрать схему, приведенную ниже.

-3

Для этого нам понадобится:

· Блок питания с регулируемой нагрузкой

· Лампочка на 12 В (например, от фары)

· Регулятор напряжения

· Мультиметр

Если собрать схему, то напряжение будет примерно в районе 12,7 В, соответственно, лампочка будет просто светиться.

-4

Если всё получилось, то поднимаем напряжение до 14 – 14,5 В. При исправном реле лампочка должна погаснуть, иначе регулятор неисправен.

-5

Если же вернуть напряжение в прежние значения, то лампочка должна вновь загореться, при исправном регуляторе.

Представленные ранее проверки действительно работают и могут указать на неисправность регулятора. Но, будем откровенны, использовать их можно только самостоятельно, в “условиях гаража”.

С начала тысячелетия автомобили все чаще стали оснащаться генераторами с «интеллектуальной» зарядкой. Регуляторы таких генераторов управляются ЭБУ (электронный блок управления) двигателя. Основные типы управления регуляторами: ШИМ, BSS и LIN.

-6

Исходя из графика, можно понять, что на 2020 год лидирующие позиции с большим отрывом занимает LIN (60%), за ним следует MFR1 (29%), а далее PWM (10%).

Есть 2 современных способа проверки таких регуляторов. О них ниже.

Первый способ — установка генератора на автомобиль (экономически не эффективный способ).

Второй способ — использование специального тестера для «умных» регуляторов. При проверке регуляторов наша компания использует один из новейших тестеров, а именно - MS013 COM. Он позволяет проверить практически все современные регуляторы напряжения. Его преимущество заключается в том, что проверку можно осуществлять как на генераторе, так и на отдельно взятом регуляторе.

Теперь вы знаете, как проверить регулятор самостоятельно, если на этот счёт есть какие-либо подозрения, а также о современном методе проверки.

Если Вы решились на самостоятельную проверку и понимаете, что регулятор может быть неисправен, но неуверенны в этом, мы рекомендуем не затягивать и обратиться к профессионалам!

Наша компания сможет оперативно проверить Ваш регулятор, используя современное оборудование и многолетний опыт профессионалов. После проверки специалист даст все необходимые консультации и подскажет, какой конкретно регулятор необходимо будет купить на замену текущего, при необходимости.

Будем рады Вас видеть!