Найти тему

Мрачное искусство художников получившее интерпретацию в фильмах и играх.

Оглавление

Просмотрев последние новости игро-индустрии и кинематографа я заметил, что многие необычные художники и писатели начали получать широкую огласку по своим работам. Удивительно то, что многие эти художники и писатели самолично работали над играми, а создатели других проектов кропотливо, и с уважением, отнеслись к переносу атмосферы, изображенной на листах бумаги или холсте.
ВНИМАНИЕ!!!
Многие изображение могут быть довольно жестокими или нагнетающими для некоторых людей. Если вам нет 18 или вы сильно впечатлительны... то читайте статью с отключенными картинками :)

Здзислав Бексиньский и вдохновленная его работами игра The Medium

Важно то, что появляется в вашей душе, а не то, что видят ваши глаза и что вы можете назвать.
Здзислав Бексиньский

Миры, изображенные в работах художника Здзислав Бексиньский(1929-2005), объединяются чувством нагнетания, психоделом, чем то чужеродным и одновременно с этим знакомым. Он оказал влияние на Ханса Гигера, о котором я еще расскажу, и на множество современников, которые прозвали его классиком сюрреалистического хоррора и королем кошмаров от чего совершенно не удивительно, что игра The Medium выходит как раз в жанре хоррора. Его работы объединяли в себе темы одиночества, ужасов войны, изувеченности и бесконечной холодности мира, что идеально легло в концепцию игры про медиума, который перемещается между двух миров, решает загадки и спасается от ужасных тварей параллельного мира, что были рождены ужасом трагедии и одиночества. Кстати, саундтреки писались при совместной работы Аркадиуша Рейковского и Акиры Ямаоки.

Якуб Розальски и его игра Iron Harvest

Меня всегда интересовали дикая природа, фэнтези и мифология, фольклор и животные, идиллическая и простая сельская жизнь. Мне нравятся пустые пространства и тишина. Мне никогда не нравились шум и суета города, толпы и машины. Возможно, именно поэтому в моей работе машины играют роль “злодеев”, которые агрессивно вторгаются в спокойную сельскую жизнь...
Якуб Розальски

Я уже упоминал о неплохой игре Iron Harvest в своей статье про альтернативный СССР, но вот о самом художнике я говорил довольно мало. Якуб Розальски (1981г-н.в.) является самым молодым художником в моей статье. Он до сих пор активно творит, сменяя стиль и сеттинг по собственному желанию, прыгая от альтернативной истории начала 20го века до картин наполненной мистикой или языческими монстрами. Автору очень нравится рисовать в живописи и вдохновится творцами 19-го века, такими как Брандт, Хелмоньски, Гиримски и Шишкин. В разработке игры же он принимал одну из ведущих ролей и следил, что бы атмосфера его работ и дизайн созданных им дизель-панк машин передалась в полной красе.

Ганс Рудольф Гигер и вдохновленная его работами игра Scorn и вселенная Alien

Они (картины) недвусмысленно сообщают, откуда мы пришли и куда уйдем. Они обращаются к нашим глубинным, биологическим воспоминаниям. Это наши фотоснимки — за восемь месяцев до рождения. Влагалищные пейзажи. Внутриматочные открытки. И дальше — в глубины ядра человеческой клетки.
Ганс Рудольф Гигер

Что можно сказать об этом талантливом и значимом Швейцарском художнике, как Ганс Рудольф Гигер(1940-2014)? Ну, начнем с того, что его работы по сей день вызывают много споров, собирают армии фанатов и вдохновляют других творцов на создание удивительных работ. Так же он работал над не малоизвестной вселенной Чужой с режиссером Ридли Скоттом. Ах да, он еще автор такого великолепного сборника работ, как Некрономикон 1977 года. От всего этого объема работ и вдохновившихся фанатов вполне не удивительно, что Сербская студия Ebb Software решил увековечить его работы в игре Scorn. Разумеется игра от первого лица и в жанре хоррора, атмосфера и стиль которой в точности и до мельчайших деталей воссоздает картины Гигера. Органическое оружие стреляющее зубами, ужасные твари, биологические терминалы и сливающийся с ужасными машинами протагонист- это все Scorn.

БОНУС

Клайв Баркер, основатель жанра Сплаттерпанк и его игра Clive Barker’s Jericho

Не бойся зверя,
Что приходит к твоим дверям один —
Его гибелью станет одиночество.
Не бойся тех,
Кто охотится стаей —
Они умрут, оторванные от своего клана.
Но бойся того,
Кто не приходит вообще.
Ибо он уже здесь, обутый в твои ботинки.
Клайв Баркер

Я решил добавить этого автора бонусом так как он не является художником, но не рассказать о его творчестве я не могу. Клайв Баркер(1952-н.в.) является Британским писателем-фантастом. Многие по праву считают его создателем и основателем жанра Сплаттерпанк, что выражается в грубом слиянии неорганических приспособлений с органическим телом, служащим для "улучшения и модернизации" этого самого тела. На самом деле основой этого жанра является просто Бодихоррор, но во втором жестокость, чаще всего, основана на изображении жестокости и мяса, а в случае со сплаттерпанком жестокость происходит по отношению к телу и имеет какую никакую конечную цель. После успеха его книг и проявлении себя на поприще кинематографа (Восставший из ада, Повелитель иллюзий) Клайв Баркер решает опробовать себя на плацдарме видеоигр и, так как его имя светилось на обложках всех игр, решил взять стиль, сценарий и контроль над разработкой полностью на свои плечи. Уже имея небольшой опыт в игроиндустрии, а именно создание Clive Barker’s Undying 2001 года, он решается взяться за более амбициозный и большой проект. Так, в 2007 году, создается Clive Barker’s Jericho. Игра, будучи шутером от первого лица, вобрала в себя все лучшее из жанров хоррор, бодихоррор и, разумеется, сплаттерпанк. Имея библейские и исторические отсылки, а так же обладая большим объемом неприятных глазу сцен и завораживающей атмосферой игра возвысила жанр на новый уровень. Жаль только сейчас жанр сплаттерпанка забывается.

Layers of Fear
Layers of Fear

Благодарю всех тех, кто дочитал до конца. Надеюсь, вы узнали что то новое и прикоснулись к необычным сторонам художественной культуры. Если есть, что добавить или поправить- милости прошу в комментарии.