Найти тему
Щука

История краснодарского бренда «Килька на Коне»

Оглавление

«Студия с голыми стенами и швейная машинка в кредит», — коротко о том, как начиналась история бренда Анны Поляковой. Дизайнер рассказала нам, как создавалось культовое платье с оборками, и почему она до сих пор не переехала в столицу.

Дизайнер Анна Полякова
Дизайнер Анна Полякова

«Это была небольшая комната с четырехметровыми стенами, которые я красила сама 2 недели»

Всё начиналось по стандартной схеме: я закончила университет по специальности «дизайнер одежды», а до этого выпустилась из художественного училища. Я привыкла всё время получать знания, поэтому после учебы не понимала, куда мне податься. Было два варианта: уехать из города и связать свою жизнь с тем, что не касается моды и одежды или же остаться в Краснодаре и попытаться открывать свою студию. Я выбрала второе и ни разу не пожалела.

Три года назад начался мой большой путь как дизайнера, когда я придумала первое платье, ставшее впоследствии культовым. Это было черное платье с оборками. Изначально я разработала его для себя и выходила в нем в общество. Как это обычно бывает, началась вереница заказов: подруги просили сшить такое же платье, подруги подруг стали интересоваться происхождением этого платья, постепенно я начала отправлять заказы в другие города.

Я родом из Ставрополя, переехала в Краснодар ради учёбы. У меня никогда не было в планах открывать своё ИП, но судьба решила всё за меня. На деньги, заработанные от продажи платьев я открыла свою студию. Это была небольшая комната с четырехметровыми стенами, которые я красила сама 2 недели. Пришлось взять швейную машинку в кредит, с этого и начался мой бизнес.

«Чтобы быть коммерчески успешным, нужно уметь сотрудничать»

Немного расскажу про процесс пошива одежды. Мы не выпускаем большие коллекции, это ведь не высокая мода, где нужно выпускать показы месяц за месяцем. В нашем случае покупатель должен привыкнуть к нам и к нашему стилю. Хороший пример — наше хлопковое платье с оборками. Несмотря на то, что отшиваем мы его на протяжении двух лет, популярность оно начало набирать только сейчас. Потребителю нужно привыкнуть к определенному продукту, чтобы он закрепил свое мнение о нём. Так мы и работаем: у нас есть базовые лекала рубашек, платьев и юбок, к которым люди привыкли и они знают, как это на них сядет. На этих же лекалах мы мешаем ткани и экспериментируем. Благодаря этому подходу мы становимся узнаваемы и наш стиль легко заметить на фоне других брендов: это те же классические жакеты, комбинации и лёгкие воздушные блузы.

-4

Выбирая ткани для пошива, мы ориентируемся на модные тенденции, запрос потребителя и магазины, в которых представлена наша одежда. Последнее очень важно для нас, так как поддержание связи с магазинами — наш бизнес, который приносит основной доход. Это история не про творчество и креатив, который создается в своей квартире и не выходит за ее рамки. Чтобы быть коммерчески успешным, нужно уметь сотрудничать. В этом и суть: дизайнер — промышленный художник, который должен знать, чем живёт промышленность.

На данный момент наш бренд представлен в Москве в магазине INDEXflat, в Санкт-Петербурге в 8STORE и в Курске в Size Couture. В Краснодаре приобрести нашу одежду можно только непосредственно в мастерской, где отшивается весь товар. Самые лучшие продажи приходятся на столицу, но мы не собираемся туда переезжать, так как производство там намного дороже, чем здесь.

-6

«Лучше купить одну вещь, но хорошую и долговечную, чем пять некачественных и дешевых»

На чём сегодня строится мода? Я бы сказала, что главный тренд на сегодня — это такой новый русский масс-маркет: тот же 12 storeez, USHATAVA и другие. Это большая платформа, на которой можно получить развитие. Нельзя не затронуть тренд на экологию. Кстати, так как мы продаем наши платья с оборками в холщовых сумках, нас часто стали спрашивать, продаем ли мы эко-сумки по отдельности. И это здорово, что в наше время есть спрос на данный товар, который заменяет те же пакеты, мы рады этому факту и сами являемся эко-активистами. Ещё одним трендом современности я бы назвала разумное потребление. Мы придерживаемся того, что лучше купить одну вещь, но хорошую и долговечную, чем пять некачественных и дешевых.

Мы не относим себя к масс-маркету, наш средний чек — 12 000 ₽, но всё зависит от ткани. Мы работаем с качественным итальянским материалом, потому что это основа основ. Как только одежда готова, мы снимаем лукбук. У нас уже есть своя крепкая команда: стилист, стилист по волосам, визажист и фотограф. Я всегда присутствую на съемках и контролирую процесс, получаю от этого огромное удовольствие.

Блуза с накладными карманами, ткань лён, цвет чёрный — 7 200 ₽. Юбка по косой, ткань вискозный шёлк (все цвета) — 4 500 ₽
Блуза с накладными карманами, ткань лён, цвет чёрный — 7 200 ₽. Юбка по косой, ткань вискозный шёлк (все цвета) — 4 500 ₽

Я люблю свой бренд, люблю в особенности наши жакеты, просто обожаю чёрное платье с оборками и вижу развитие бренда в ближайшем будущем. Конечно, я хочу огромное производство, где мы будем тоннами отшивать вещи, которые потом будут отправляться на продажу в разные уголки России и за рубежом.

Чек-лист для читателя:

Инстаграм: @sprat.official
Доставка: есть