Найти тему
ООО "КоСПА"

Функция автонастройки сервоприводов YASKAWA

Оглавление

В данной публикации мы рассмотрим особенности проведения автонастройки (самонастройки) сервоприводов YASKAWA Sigma-5 и Sigma-7 на механику и влияние ее результатов на работу и эксплуатацию систем.

Сервоприводы и сервомоторы YASKAWA серий SIGMA
Сервоприводы и сервомоторы YASKAWA серий SIGMA

Описание функции автонастройки сервопривода YASKAWA

Функция автонастройки выполняет перемещение исполнительного механизма в рамках заданных предельных значений и автоматически корректирует параметры сервопривода в соответствии с характеристиками системы. Функция может выполнятся с внешним заданием перемещения и без него.

Общая схема сервопривода и исполнительного механизма
Общая схема сервопривода и исполнительного механизма

Функция с внешним заданием обычно выполняется с целью более тонкой настройки сервопривода.


Общая схема внешнего задания скорости сервопривода
Общая схема внешнего задания скорости сервопривода

Функция автонастройки сервоприводов YASKAWA выполняет корректировку следующих параметров сервопривода:

  • Момента инерции механизма подключенного к сервомотору.
  • Коэффициентов контуров регулирования сервопривода.
  • Фильтров: фильтр эталонного крутящего момента и узкополосного фильтр.
  • Компенсация трения - эта функция компенсирует изменения: вязкостного сопротивления смазки; трения, вызванному вибрациями в станке; трению из-за старения деталей;
  • Контроль резонанса токов - эта функция сокращает частоту вибрации, которую узкополосный фильтр не может обнаружить. Обычно эту функцию устанавливают на автоматическую настройку (заводская настройка привода).;
  • Функция подавления вибрации устраняет переходную вибрацию на достаточно низкой частоте от 1 до 100 Гц, которая наблюдается преимущественно при позиционировании, когда станина станка вибрирует.

Проведение автонастройки на примере Sigma-5

Для удобства проведения автонастройки сервопривода на механизм лучше всего использовать программное обеспечение SigmaWin, для подключения к приводу используется обычный кабель mini USB (желательно экранированный). Но также автонастройка, для моделей с импульсно-аналоговым управлением, может быть проведена с пульта сервопривода.

Первый подготовительный этап настройки – определение момента инерции:

  • Нажмите Tuning в System Monitor SigmaWin;
  • Проверьте условия безопасности и нажмите execute;
  • В следующем окне нажмите Execute;
  • Выставите необходимые параметры;
  • Нажимаем старт для пересылки заданных данных в приводе;
  • Нажмите Next;
  • Включаем Servo;
  • Делаем пуск в одну и в другую сторону несколько раз;
  • После окончания кликаем Next;
  • Записываем полученные результаты в сервопривод.
Окно определения инерции исполнительного механизма в ПО SigmaWin
Окно определения инерции исполнительного механизма в ПО SigmaWin

Второй этап, проведение автонастройки:

  • Выберите нужный тип настройки (с заданными входным данными или без);
  • Нажмите Autotuning;
  • Определить момент инерции или использовать вычисленный;
  • Выбор режима (для позиционирования или стандартный);
  • Выбор типа механизма для настройки;
  • Задание расстояния перемещения при настройки;
  • Включите режим ServoON привода;
  • Нажмите Start tuning;
  • Дождитесь окончания настройки;
  • Нажмите Finish и настроенные параметры автоматически запишутся в привод.
Окно задания параметров и выполнения автонастройки в ПО SigmaWin
Окно задания параметров и выполнения автонастройки в ПО SigmaWin

Результаты автонастройки сервопривода

Для наглядного пояснения влияния автонастройки на работу сервосистемы (сервоузла) приведены диаграммы изменения задания скорости, отработки задания (реальная скорости) и изменения момента во время движения поворотного стола.

Диаграммы изменения задания, скорости и момента до автонастройки YASKAWA Sigma-5
Диаграммы изменения задания, скорости и момента до автонастройки YASKAWA Sigma-5
Диаграммы изменения задания, скорости и момента после автонастройки YASKAWA Sigma-5
Диаграммы изменения задания, скорости и момента после автонастройки YASKAWA Sigma-5

Как видно из графиков автонастройка на механизм позволила:

  • существенно снизить моменты при разгоне и торможении. Это позволяет или повысить производительность (ускорения и скорости), или дает возможность снизить мощность привода и экономить деньги;
  • убрать перерегулирование и колебания реальной скорости. Это снижается шум при работе и при эксплуатации снижается износ механических передач, редукторов и подшипников
  • существенно сократить рассогласование между заданием и отработкой. Это позволяет повысить качество производимых изделий и уменьшить потребление электроэнергии;

Данные результаты важны как для нового оборудования, так и для модернизируемого, учитывая состояние механики. Они могут обеспечить эффективную работу как упаковочного и кондитерского оборудования, так и металлорежущего или электроэрозионного станка, систем лазерного раскроя или навивочных автоматов.