Найти тему
Счастливый вояж.

"Ты же турагент" - ломаю стереотипы о работе турагента.

Вокруг любой профессии есть масса предрассудков и стереотипов. Расскажу про те, с которыми постоянно сталкиваюсь лично.

1. Ты же турагент, конечно, ты везде летаешь бесплатно))

Вынуждена вас расстроить, за авиабилеты и гостиницы я плачу точно так же, как и обычные туристы. Согласна, что есть программы лояльности от туроператоров для турагентов. Но это совсем не те суммы или скидки, за которые можно большим семейством жить несколько раз в год в люксовых отелях.

Фото из личного фотоархива
Фото из личного фотоархива

2. Ты же турагент, ты в рекламнике отдохнешь))

Рекламный тур - это работа. Для того, чтобы я могла рассказать вам, когда была реновация у этого отеля, какой вход в море у того отеля, и есть ли межкомнатная дверь в фемили рум третьего отеля, я должна видеть отели лично. Для этого организовываются рекламные туры, в которых турагенты знакомятся с курортами и отелями. Если за день обойти 10-20 отелей, а зачастую у них огромные территории, то вечером хочется просто лечь и лежать в номере. И да, мешать отдыхающим мы не должны, поэтому, если много гостей отеля ждут лифт, то турагенты идут на нужный этаж для осмотра номера пешком. А это может быть и 10-15 этаж. Ну и таких ситуаций за день бывает много)) Не очень похоже на отдых, правда? Особенно если учесть, что за рекламный тур я заплатила, а не полетела бесплатно.

3. Ты же турагент, ты должна знать, что у меня все хорошо.

Ситуация из жизни. Мои туристы полетели в Египет. Вылет был в час ночи, ранним утром они приземлились в Хургаде. Купили симку в аэропорту и давай писать мне сообщения в вайбер: "Мы долетели, у нас все хорошо!" В пять утра! Ребята, вы серьезно? Далее были сообщения, что они забрали багаж, сели в трансфер, приехали в отель. Потом еще одно, что их не заселяют, а они хотят спать. Следующее о том, что они дали 10 долларов на ресепшн и их заселили. Потом фотографии номера, пляжа. Ну и каждый день фотографии всей семьи и рассказы об отдыхе, анимации и т.п. Я всегда на связи со своими туристами, 24/7. Но если нет острой необходимости, то не надо поздним вечером, ночью или ранним утром строчить сообщения в мессенджерах. Когда вы вернетесь с отдыха, я обязательно вам позвоню, чтобы узнать, как вы отдохнули. Но я - человек, и ночью я хочу спать. Если у вас все хорошо - отдыхайте! Если есть проблема, то в этом случае я на связи круглосуточно.

Фото из личного фотоархива
Фото из личного фотоархива

4. Ты же турагент, подскажи, в каком из обменников возле отеля курс лучше?

Турагент знает многое, но не все. Есть вещи, которые нужно спросить на ресепшн, у гида или узнать самостоятельно.

5. Ты же турагент, хочу забронировать тур на следующий год, будет ли жарко в самом начале сезона?

Погода изменчива, и турагент, к сожалению, не может подогреть море в начале сезона или тучи развести руками))

Фото из личного фотоархива
Фото из личного фотоархива

6. Ты же турагент, расскажи мне про отели, проконсультируй, а я потом забронирую на букинге, так дешевле.

Для того, чтобы владеть этой информацией, я 5 лет училась в ВУЗе, практиковалась в крупных компаниях, летала в рекламные туры, путешествовала самостоятельно. Я потратила много времени и денег на свои знания. Почему я должна раздавать их бесплатно? Если хотите путешествовать сами - пожалуйста. Если нужна моя консультация, то, при покупке тура у меня, я консультирую бесплатно. Без покупки тура моя консультация стоит денег. Вы же не работаете бесплатно, и я тоже не хочу.

А вы сталкивались с такими стереотипами? Пишите в комментариях, как вы представляете себе работу турагента.