Найти тему
56-я Параллель

Почему безопасный и живучий МиГ-27, который в свою очередь отличался самой высокой надежностью, был списан в начале 90-х

В 73-ем году впервые в воздух поднимается изделие 32-25 - он же МиГ-27. Отличительной чертой этой машины было крыло с изменяемой стреловидностью.

МиГ-27
МиГ-27

Это позволило базироваться на аэродромах с уменьшенной ВВП, причем не только с бетонным покрытием, но и на аэродромах с грунтовым и травяным покрытием.

Летчики называют его «Утконос», благодаря его внешнему отличию своеобразной формы носовой части, которая была опущена, что подчеркивало его назначение – атака наземных целей.

Венчал носовую часть небольшой иллюминатор из просветленной оптики лазерной станции «Фон», предназначенной для подсветки ракетам класса воздух-поверхность наземных или надводных целей.

По сравнению с МиГ-23БМ, у самолета была уменьшена максимальная скорость полета и упрощена конструкция воздухозаборников. Был установлен экономичный, но мощный турбореактивный двигатель с форсажной камерой Р-29-300 с тягой до 11,5 тонн.

Многие зададутся вопросом – Зачем была уменьшена скорость? А затем, что этот самолет создавался для непосредственного обеспечения поддержки войск на передовой линии фронта. МиГ-27 успешно осуществлял прорыв ПВО противника, используя полет на предельно малых высотах со сверхзвуковой скоростью.

Кабина МиГ-27
Кабина МиГ-27

В полете для увеличения маневренности использовались 4 гидравлических выдвигающих заслонки, так называемые воздушные тормоза. Они были расположены по бокам фюзеляжа по 2 с каждой стороны и открывались при маневре. Так же лётчики их использовали и на пробеге.

Самолет с большим запасом прочности отлично управлялся на малой высоте, и у него была не плохая обзорность.

Ударный МиГ-27 с ювелирной точностью мог работать по наземным объектам, вести прицельное бомбометание, поражать цели огнем из шестиствольной авиационной пушки ГШ-6-30А калибра 30 мм., при чем с поразительной точностью, а так же защищать себя от вражеских истребителей ракетным вооружением.

Поначалу это был тот же МиГ-23 с измененным прицельным оборудованием и двумя дополнительными узлами подвески бомб на хвостовой части фюзеляжа. Теперь этот самолет имел 7 точек подвески для вооружения и мог взять до 4-х тон ракет, бомб и контейнеров с напалмом.

Такие самолеты стали необходимы в начале 80-х, когда угроза массированного налета бомбардировщиков противника стала практически нереальной. Но вот локальные военные конфликты приобрели повседневный характер.

Боевые действия в Афганистане, нефтяная война в Персидском заливе, разборки между африканскими микроимператорами. Весьма активно эти машины использовались в Ливане летом 1982 года.

С 6 по 11 июня полк в составе сирийских ВВС наносит несколько мощных бомбовых ударов по целям в глубине израильских боевых порядков, уничтожив около 80-ти израильских танков.

Все это стало работой для таких самолетов, как МиГ-27, которые также выпускали в Индии, где они долгое время был основными истребителями ВВС.

Следующие модификации самолета МиГ-27М и МиГ-27БМ имели уже систему оповещения об облучении, систему постановки активных и пассивных помех для поражения работающих РЛС.

А модификация МиГ-27К «КАЙРА» был вообще уникальной машиной, который помимо всего прочего, мог выполнять точечные удары самыми современными видами высокоточного вооружения.

Технические характеристики
Технические характеристики

Эта машина стала самым первым советским самолетом, на котором впервые было применено советское высокоточное вооружение.

Над этой модификацией работали лучшие умы конструкторского бюро Микояна. Для повышения живучести машина была дооснащена защитой из 2-х кованых бронеплит толщиной 1,5 см, установленных по бокам кабины пилота. Конечно, такой защиты от Стингеров было недостаточно, но от пулемётов ДШК калибра 12,7 мм этой защиты хватало с запасом.

По рассказам советских военных историков, во время арабо-израильского конфликта в Сирии, стало известно, что был случай, когда на базу возвращались 2 горящих МиГ-27 и успешно выполнили посадку на базе, после чего благополучно догорели уже на земле.

Так почему же безопасный и живучий самолет МиГ-27 был списан в начале 90-х. А потому, что сразу после развала Советского Союза, и сложившейся сложной экономической ситуации в стране, было принято решение вообще отказаться от однодвигательных самолетов, которые, по мнению военных специалистов, были менее живучие.

Но вот как показывает практика, то однодигательный МиГ-27, который в свою очередь отличался самой высокой надежностью и несмотря на всю свою сложность, оказался очень безопасной машиной, по сравнению с Су-24, который успел уже массово поступить в ВВС СССР.

И к 93-ему году все самолеты семейства МиГ-27 уже были списаны в нашей стране. Его задачи теперь были переложены на фронтовой бомбардировщик Су-24, который был более сложный в управлении.

Не забывайте ставить палец вверх, подписываться на мой канал и оставлять комментарии.

Впоследствии все вышеизложенные действия очень помогут мне в продвижении моего канала. ЖМИ ПОДПИСАТЬСЯ