Найти тему
Youngtimer

Audi 80 (B1). Секрет прадедушки A4

В наши дни Audi A4 на дороге не редкость. Тем не менее, большинство владельцев этого замечательного автомобиля мало что знают о его происхождении, техническом наследии и истории предшественников. Но если вернуться к первой модели, то мы обнаружим, что почти 50 лет назад история компании и всей группы VAG сделала решающий поворот, благодаря появлению первой Audi 80.

-2

Все мы похожи на наших прадедов, как и автомобили на своих предшественников. Если сравнить нынешнее поколение Audi с самыми первыми B1, то будет хорошо видно развитие модели за полвека. Самое удивительное, что сохранилась общая архитектура автомобиля. Двигатель как устанавливали, так и устанавливают продольно, в отличие от большинства конкурентов с передним приводом, которые давно перешли на поперечное расположение двигателя.

-3

Вернемся к появлению 80-ки. В 1972 году конкуренты, среди которых Ford Taunus, Opel Ascona, Fiat 124 и VW 411 использовали задний привод, но новинка от Audi перевернула подход к созданию автомобиля. Журналисты, которым посчастливилось сесть за руль 80-ки первыми, расхваливали модель и в первую очередь за поведение на дороге.

-4

Вот небольшой отрывок из журнала Auto-Journal: "Audi 80 отличается безопасностью на дороге, эффективностью переднего привода и стабильностью рулевого управления. К тормозам нет нареканий, как и к шумоизоляции. Производительность двигателя объемом 1300 куб.см. приятно удивляет особенно при разгоне, а также отличается легкостью на всех скоростях." Однако, обозреватель упрекает жесткую подвеску.

-5

Для автомобиля с отличным управлением нужен отличный двигатель. Поэтому для Audi 80 выбрали двигатель EA827, который в итоге получит долгую и славную жизнь. Версия GL получила 85 лошадей и разгоняла автомобиль до достойных 170 км/ч.

-6

В таком исполнении 80-ка была более эффективна и более проста в управлении для среднего водителя, чем BMW 1602, а также ее рассматривали как альтернативу Peugeot 304 S, чуть дороже, но более управляемую и динамичную. Эти два сравнения удачно иллюстрируют неоднозначность позиционирования Audi в то время.

-7

Созданные Хармутом Варкусом, 80-ки получили классический дизайн, что явно было сделано с целью не расстраивать эстетов. Строгие и сдержанные линии кузова опасно заигрывают с банальностью, но предлагают целостный дизайн, цель которого — больше функциональности, чем эмоций. Автомобиль для повседневной жизни по принципу - функциональность диктует формы.

-8

Карьера B1 будет относительно недолгой, чуть больше 6 лет на конвейере, но оставит свой след и заложит фундамент на будущее. На 80-ке появится доблестный инжекторный Bosch K-Jetronic объемом 1 588 куб.см. мощностью 110 л.с., про преимущества которого известно почти каждому любителю истории автомобилей, а для конкурентов Audi 80 B1 станет настоящей проблемой. Ведь для того чтобы достойно ответить на столь тщательно разработанный автомобиль нужно время.

-9

Прежде чем стать жертвой сомнительного рестайлинга летом 1976 года, B1 успела передать свои архитектурные и механические идеи своим потомкам. Двигатель получил одну из самых долгих карьер в автомобильной промышленности, а конструкция послужила базой для первого VW Passat.

Авто
268,3 тыс интересуются