В наши дни Audi A4 на дороге не редкость. Тем не менее, большинство владельцев этого замечательного автомобиля мало что знают о его происхождении, техническом наследии и истории предшественников. Но если вернуться к первой модели, то мы обнаружим, что почти 50 лет назад история компании и всей группы VAG сделала решающий поворот, благодаря появлению первой Audi 80.
Все мы похожи на наших прадедов, как и автомобили на своих предшественников. Если сравнить нынешнее поколение Audi с самыми первыми B1, то будет хорошо видно развитие модели за полвека. Самое удивительное, что сохранилась общая архитектура автомобиля. Двигатель как устанавливали, так и устанавливают продольно, в отличие от большинства конкурентов с передним приводом, которые давно перешли на поперечное расположение двигателя.
Вернемся к появлению 80-ки. В 1972 году конкуренты, среди которых Ford Taunus, Opel Ascona, Fiat 124 и VW 411 использовали задний привод, но новинка от Audi перевернула подход к созданию автомобиля. Журналисты, которым посчастливилось сесть за руль 80-ки первыми, расхваливали модель и в первую очередь за поведение на дороге.
Вот небольшой отрывок из журнала Auto-Journal: "Audi 80 отличается безопасностью на дороге, эффективностью переднего привода и стабильностью рулевого управления. К тормозам нет нареканий, как и к шумоизоляции. Производительность двигателя объемом 1300 куб.см. приятно удивляет особенно при разгоне, а также отличается легкостью на всех скоростях." Однако, обозреватель упрекает жесткую подвеску.
Для автомобиля с отличным управлением нужен отличный двигатель. Поэтому для Audi 80 выбрали двигатель EA827, который в итоге получит долгую и славную жизнь. Версия GL получила 85 лошадей и разгоняла автомобиль до достойных 170 км/ч.
В таком исполнении 80-ка была более эффективна и более проста в управлении для среднего водителя, чем BMW 1602, а также ее рассматривали как альтернативу Peugeot 304 S, чуть дороже, но более управляемую и динамичную. Эти два сравнения удачно иллюстрируют неоднозначность позиционирования Audi в то время.
Созданные Хармутом Варкусом, 80-ки получили классический дизайн, что явно было сделано с целью не расстраивать эстетов. Строгие и сдержанные линии кузова опасно заигрывают с банальностью, но предлагают целостный дизайн, цель которого — больше функциональности, чем эмоций. Автомобиль для повседневной жизни по принципу - функциональность диктует формы.
Карьера B1 будет относительно недолгой, чуть больше 6 лет на конвейере, но оставит свой след и заложит фундамент на будущее. На 80-ке появится доблестный инжекторный Bosch K-Jetronic объемом 1 588 куб.см. мощностью 110 л.с., про преимущества которого известно почти каждому любителю истории автомобилей, а для конкурентов Audi 80 B1 станет настоящей проблемой. Ведь для того чтобы достойно ответить на столь тщательно разработанный автомобиль нужно время.
Прежде чем стать жертвой сомнительного рестайлинга летом 1976 года, B1 успела передать свои архитектурные и механические идеи своим потомкам. Двигатель получил одну из самых долгих карьер в автомобильной промышленности, а конструкция послужила базой для первого VW Passat.