Этот вопрос заинтересовал меня как только я услышал историю одного человека, он мой приятель, по образованию геодезист, но всю жизнь он играет на пианино. Клавишный инструмент настолько близок и понятен нему, что когда он начинает играть, уследить за его движениями просто не возможно. Кажется, что музыку издают не клавиши инструмента, а его руки.
И все кто слышал, как Саша играет, все знают, как это круто.
Вот он ⬇️ как раз, на фото со своим фаворитом среди инструментов.
Недавно я решил взять у Александра дружеского рода интервью, особой чёткости журналистской работы прошу от меня не ждать, это интервью скорее просто формат истории.
- Саш, расскажи пожалуйста про ТОТ САМЫЙ концерт, на котором ты впервые проявил себя как супер-звезда?
В Италии был международный конкурс, так называемый Rimini Fest 2011. Проводился он в городе Римини, где мы жили 4 дня. То есть это был какой-то крутой фестиваль среди музыкантов СНГ, если не ошибаюсь. Так получилось, что среди пианистов я занял первое место там, и мама за это купила мне катану и вакидзаси с лососем (ладно, вакидзаси - это тоже меч, тока поменьше🤓).
Происходило это спустя год, как я закончил музыкальную школу с отличием. Отличие было обусловлено тем, что меня в 5 или 6 лет привели туда без вариантов. Я как сейчас помню, мне только удалили аденоиды, и меня повезли в музыкальную школу оформляться: отныне ты музыкантом будешь, сына, отказ не принимается.
Ну я им и стал. Каждый день, два раза в день я прогонял программу, ездил по утрам (или вечерам) в музыкалку на автобусе, участвовал во ВСЕХ абсолютно движухах, будь то городской конкурс пианистов или краевой фестиваль современных композиторов (спокуха, я просто исполнял - не писал!). Помимо пианино, ещё в хоре пел метце-сопрано: это ещё не фальцет, но довольно высоко. Из-за этого меня ставили в хоре с девочками, тогда как мои любимые кореша басили басом в другом ряду, и меня это бесило.
Ну короче я участвовал вообще во всем, в чем только можно. И по сольфеджио всё было хорошо, и по музыкальной литературе. И в четыре руки я аккомпанировал, и в дуэте, и в квартете, и в трио из Бельвилля. Только с оркестром разве что не играл. Меня просто очень серьёзно гоняла мать по учёбе, она ведь тоже в музыкалке училась на пианино. Как она позже признавала, это единственное, в чём я её превзошёл - она у меня гениальная совершенно мамулечка, в прошлом круглая отличница. Вангую, синдром отличника она проецировала и на меня.
Короче говоря в музыкалке у меня была совершенно топовая репутация, весь преподавательский состав, да вообще все, вплоть до уборщиц меня знали и респектовали - нам даже директор выписал колоссальную скидку на электронное пианино (всё ещё крутое, стоит у меня на родине). Да и по городу меня знали во многих музыкальных школах. На самом деле уже забыли сто процентов, это было в 2003-2010, да и были ученики НАМНОГО круче меня. В школе мне не было равных, но я когда на городских или краевых мероприятиях выступал, у меня аж лицо отклеивалось, когда я слышал, как другие могут шпарить.
Короче в 2010 я пулей выпустился из музыкалки, выдохнул, побежал смотреть Наруто и забросил всё это, потому что очень на тот момент устал. Но в какой-то момент я пропустил момент, когда по возрасту можно было поступить в Консерваторию.
(с)Александр Косяков. г. Новосибирск
-Смотря сейчас на все свои достижения, ты можешь с уверенностью сказать, это был талант от рождения или все таки часы упорной тренировки за пианино под руководством мамы?
Был ли это труд или талант? Я честно говоря не знаю что такое талант, я не могу это сформулировать, есть вообще такое понятие как "талант"? Я просто очень, очень много, ооочень много работал, реально. Колоссальное количество часов потратил, если бы как в стиме можно было посмотреть сколько я за пианино провёл, то ты с ума сойдёшь. Так что я думаю что талант выходит из работы исключительно.
Ты можешь быть талантливым в создании оригами, если ты оригами делаешь по 80 штук в день, то ты 100% будешь талантлив в этом. В моём случае ещё была такая история, что я родился и вырос в семье, жил в месте где всегда была какая-то музыка и меня воспитывали люди, которые слушали реально годный контент.
Первая сознательная музыка, которую я начал слушать самостоятельно, мне было 5-6 лет, это саундтрек из Властелина колец, из Звёздных войн и т.д.
Я слушал музыку и любил её, мне, наверное, было проще проникаться этим. Поэтому мне было проще работать, а работал я каждый день по 2-4 часа. Если на носу концерт был или конкурс, то я мог и по 5 часов в день сидеть. Это было невыносимо.
Тебе 9 или 8 лет, ты хочешь в лего поиграть или побегать с друзьями, может быть мультики просмотреть, но нет, извини, будь добр на пианино играть.
Но я реально жил как в Шаолиньском монастыре, не отыграл 2 часа - не монах.
Я долго думал над словами Саши и пришел к выводу, что порой талант - это все же года упорной работы и любовь к тому, что делаешь. Даже не смотря на то, что человек может зверски уставать от одной и той же программы, он будет продолжать работать и работать над каждым своим движением.
Существуют тысячи историй детей, которые в 8, а то и в 5 поражают публику шикарной мелизматикой, пластикой, голосами или какими-либо другими умениями, которые, если сравнивать, могут оказаться круче чем уровень преподавательского состава н-ной консерватории и тут уже сложно говорить о годах тренировок. Можно только с восхищением смотреть на то, как маленький ребенок абсолютно живет на сцене и уделывает взрослых коллег по цеху.
Например, одна из моих фавориток в шоу Танцы Арина Куликова, которая просто взорвала сцену своим собственноручно поставленным паппингом.
Если же говорить о ВЕЗЕНИИ, то всегда можно посмотреть на несметное количество блогеров в инстаграме или на тик-ток. Вы можете не согласиться со мной, но при всем уважении к блоггингу, я не могу сравнивать уровень таланта, который необходим что бы играть Ruled by secrecy Muse и уровень таланта людей, пишущих 30 секундные ролики с незаметным переходом или качественной склейкой.
В любом случае выводы делать Вам самим, но эта история говорит о многом. Порой, мне кажется что лучше просто наслаждаться искусством, чем вдаваться в состав красок, которыми написана картина.