В обычной жизни мы встречаемся с грубостью. Хама или нахалку легко встретить в местах общественного назначения. Все таки реальность такова, что не все могут запросто высказать свое мнение, тем более в грубой форме…
Но как только дело касается онлайн...тут да, многие мастера своего дела (шутка). Учителям, коучам, различным ведущим необходимо иметь администратора группы или модератора. Да, да, в обязанность таких людей также входит борьба с негативом.
Есть ли какие правила реагирования на негатив?
Типы негатива. Давайте немного разберем этот вопрос.
Конструктивный негатив.
Негатив по делу. Человек чем то воспользовался, остался недоволен. Без грубости и оскорблений высказывает свое мнение. Мы все знаем, что угодить всем и во всем невозможно. Поэтому такой негатив не удаляется.
Наоборот, хороший наглядный пример живого общения. Служит практическим пособием что можно доработать и изменить. Всегда положительно влияет на страницу или аккаунт. Видно, что нет накруток. Извлекаем пользу!
Импульсивный негатив.
Практически всегда это оскорбления. Вот терпел человек долго и наконец то решил высказаться…”Одни умники собрались”, “Советчица нашлась” и т.п.
Советуют выдержать паузу, а потом расспросить у человека чем именно он недоволен. Такие мини конфликты рождены импульсивно. Легко улаживаются. Удалять комментарий или нет - решает только тот, кто ответственный за страницу.
Заказной негатив.
Да, в соцсетях это можно заказать. Не удивляйтесь. Чем выше поднимается человек или компания, тем реальнее встретиться с таким видом негатива. Это заказ прямых конкурентов.
Как бороться:
- Выведите на чистую воду. Потребуйте доказательств того, что человек действительно пользовался вашим продуктом/услугой.
- Если доказательств нет, будьте спокойны — негатив заказной. Публичная переписка в комментариях избавит вас от необходимости удалять подобные сообщения.
Троллинг.
Такой негатив появляется от людей, которым попросту нечем заняться. Они будут пытаться всеми способами вывести вас из себя, заставить ляпнуть какую-то грубость. И поверьте, у некоторых троллей методы очень эффективные.
Как бороться:
- Игнорировать. Нет ничего хуже для человека с дефицитом внимания, чем игнорирование его попыток это внимание к себе привлечь.
- Удалять и блокировать. Это касается случаев, когда троллинг выходит за пределы разумного и первый вариант не помогает.
Как именно вы станете поступать с негативом, решать только вам. Но то, что вы его встретите, это даже хорошо. Поверьте, произойдет это обязательно. У людей есть свое мнение, отличное от вашего. Они его высказывают.
Как вы реагируете на негатив?
Удаляете или конструктивно ведете диалог?