Имея около 300 дилеров и стабильную 20% долю внутреннего рынка Группа АвтоВАЗ остается доминирующим производителем автомобилей в России
Однако сейчас дела обстоят непросто: самый крупный ежемесячный обвал за всю историю наблюдений (-72%) произошел в апреле, а Lada соответствовала этому процентному падению (-71%).
Производитель, контролируемый Renault, может, по крайней мере, утешиться непрекращающейся популярностью малых автомобилей Granta и Vesta.
С начала года они остаются на первом и втором местах.
Не будем также забывать, что если история России что-то нам подсказывает, нестабильность и неожиданности следует классифицировать как нормальное явление.
Помните также, когда казалось, что темпы роста этого рынка могут привести к свержению Германии и стать крупнейшим в Европе?
Tesla сообщает о рекордных продажах за третий квартал 2020 года.
Поставки 88 996 автомобилей за год до конца апреля позволили Lada значительно опередить Kia, примерно на 32 000 единиц.
Добавьте сюда Renault, Nissan и Mitsubishi, чтобы получить истинное представление о том, почему Groupe Renault-Nissan Motor просто не может быть оспорена ни Kia-Hyundai-Genesis, ни Volkswagen Group.
У Североатлантического союза могут быть проблемы на глобальном уровне, но в России он выглядит безопасным.
Что действительно нужно изменить, так это темпы, с которыми АвтоВАЗу разрешено выпускать новые автомобили.
Откровенно говоря, это слишком медленно, и модели остаются в производстве еще много лет, чем их эквиваленты Kia и Hyundai.
Renault необходимо удостовериться, что у него в руках не окажется еще одна Dacia: судьба Lada еще может резко измениться из-за того, сколько лет ее автомобилям.
Потребуются большие деньги, чтобы возродить бренд и рассказать людям, что наконец-то появились новые модели.
Фактически, Lada может стать гораздо более сложной проблемой, если она останется подразделением, которое не сможет поднять маржу своих автомобилей.
Легковые автомобили
Рестайлинг самого продаваемого седана, хэтчбека и универсала Granta был объявлен в августе 2018 года, а автомобили официально были представлены впервые во время Московского автосалона в конце того же месяца.
Учитывая, сколько времени потребовалось АвтоВАЗу для выпуска обновленной модели - производство намечено на конец 2011 года - прямой преемник, скорее всего, появится не раньше 2021 года.
Aston Martin представил фотографии прототипа V12 Speedster.
Новая модель, когда она появится, должна быть основана на последней архитектуре Groupe Renault B0 +.
Больше автомобилей, которые используют или будут использовать эту недорогую платформу, наряду с другими автомобилями Lada.
Внедорожники
X-Ray производство началось еще в конце 2015.
Вместо это обновление, вероятно, никогда не произойдет до второй половины этого года. X-Ray Cross, еще одна, была добавлена в ноябре 2017 года.
Эти небольшие автомобили были представлены сначала концептом Lada C-Cross на Московском автосалоне в августе 2008 года, затем концептом XRAY на выставке 2012 года, XRAY Concept 2 на автосалоне в августе 2014 года в Москве и концептом XCODE на Московском автосалоне 2016 года.
После фейслифтинга преемники должны появиться в 2024 году.
До появления преемника долгоживущего 4х4 / Тайга осталось как минимум два года, а может быть, даже три, в зависимости от того, как кризис повлияет на прибыльность АвтоВАЗа.
А чтобы учесть давние проблемы компании и отложенные проекты, одно время ожидалось, что в 2016 году в России поступит в продажу замена.
После коллапса на российском рынке АвтоВАЗу было необходимо сохранять денежные средства в течение 2015, 2016 и 2017 годов.
Однако по мере роста продаж автомобилей в течение 2018 года возникло недоумение, почему Groupe Renault продолжает откладывать замену самой известной четверки Lada.
Трехдверный дизайн Lada 4x4 Vision был представлен на Московском автосалоне в августе 2018 года, но, по крайней мере, до сих пор не было ни обновленной версии, ни какой-либо твердой даты запуска серийной модели на основе этого прототипа.
Текущая модель доступна как трехдверная, так и пятидверная.
Это также один из старейших серийных автомобилей в мире, выпущенный в 1977 году.
Еще одна модель, которая давно назрела - это кроссовер большего размера.
За два года до появления 4x4 Vision АвтоВАЗ представил концепт XCode на Московском автосалоне.
Как было сказано ранее, это исследование дизайна, надеюсь, окажется предварительным просмотром внедорожника C-сегмента.
Такой автомобиль может поднять цены на Lada выше, чем у них сейчас.
Ford Mustang Mach 1 будет продаваться по всему миру.
Официального заявления о создании автомобиля, подобного XCode, сделано не было, но ни для кого не секрет, что будущая Lada в этом направлении находится в стадии разработки.
Ожидайте, что он начнет производство в Тольятти либо в конце 2020 года, либо в 2021 году.
После появления XCode следующим логическим шагом станет внедорожник сегмента D примерно того же размера, что и Skoda Kodiaq.
И почему Renault не использовал Arkana - построенную и доступную в России в течение 19 месяцев - в качестве основы для еще одного кроссовера Lada, вызывает недоумение.