В далеком 1971 г вышел фильм «Николай и Александра». Историческая драма, которая начинается с рождения наследника престола царевича Алексея, а заканчивается расстрелом царской семьи.
Главное достоинство фильма в том, что он не предвзятый. Последний император показан самым обычным человеком, которому ничто человеческое не чуждо. После просмотра можно сделать аккуратный вывод: создатели фильма при оценки событий в России 1917-18 гг склоняются на сторону императора.
Но фильм скорее не о судьбах государства, а о личной судьбе Николая II и его семьи.
В России такой фильм однозначно не получится снять по разным причинам.
Сама тема табуирована, император причислен к лику святых. Поэтому, для определенной группы людей многие бытовые сцены покажутся неприемлемыми. Например, в голливудской экранизации, когда императрица Александра рожала 5 ребенка, император заметно нервничал и закурил сигарету. Ведь никто наверняка не знал, что будет мальчик, наследник.
Где это видано, чтобы святой человек курил? Или, например, отдавал довольно жесткие приказы в отношении революционеров, когда специальный госорган «охранка» некоторых из них расстреливала на месте?
Табуированность образа последнего царя заставляет наш кинематограф ударятся в крайности: либо делать из него святого, которому все человеческого чуждо, либо ловить хайп на острых темах, как в фильме «Матильда». Последнее, ничего кроме саркастических насмешек не вызывает. Собственно говоря, третьего не дано.
Снять фильм, в котором император будет показан как обычный человек без спекуляций и лоббирования идей никак не получается.