Найти тему

Сигма-6 - самолёт с быстроскладывающимся крылом

Самолет Сигма-6 разработан конструкторским бюро "Сигма" под управлением генерального конструктора и основателя Игнатьева Сергея Владимировича.

История конструкторского бюро началась в 80-х годах прошлого столетия, когда Сергей Владимирович начал проектировать и собирать свой первый самолет "Сигма - 1". Впоследствии к нему в команду присоединились Батурин Г.А. – столяр по профессии и немного позднее летчик - испытатель Шевяков М.Ю. Название первого самолета, а затем и всего проекта, сложилось из первых трех букв имен участников постройки Сергей – Геннадий — Михаил.

Игнатьев Сергей Владимирович 1955 г.р., окончил Московский авиационный институт по специальности «самолетостроение» в 1978 г., отслужил два года техником самолета 3М, с 1980 года работает на ЭМЗ им. В.М.Мясищева, сначала конструктором в отделе крыла и оперения, потом в бригаде автоматизации проектирования, затем инженером-конструктором 1ой категории отдела общих видов.

-2

Сигма-6- это двухместный подкосный высокоплан с тандемным расположением экипажа и толкающим воздушным винтом. На самолете установлен двигатель Rotax-912S (100 л.с).

-3

Главной идеей при создании самолета, как говорит сам конструктор, было домашнее хранение самолета, внеаэродромное, и возможность быстро и легко вывезти самолет на неподготовленную площадку, с которой есть возможность взлететь. Это повлияло на главную отличительную особенность самолета - быстроскладывающееся крыло по принципу зонтика. Складывание производится с помощью электропривода за 15 секунд без выхода пилота из кабины и без необходимости выключения двигателя, то есть на ходу.

Быстрое складывание крыла обеспечивает удобство хранения и транспортировки самолета, путем буксировки за автомобилем или своим ходом на тяге воздушного винта.

-5

Вторая особенность самолета — применение мощной механизации крыла, состоящей из предкрылков и выдвижных двухщелевых закрылков, что обеспечивает большой диапазон скоростей и возможность внеаэродромной эксплуатации самолета с небольших площадок.

-6

Для удобства буксировки - переднее шасси, убирающееся наполовину диаметра, и быстро устанавливаемое буксирное устройство, позволяющие перевозить самолет за фаркопом автомобиля. Также на самолет есть возможность установки лыж или поплавков.

-7

Размеры Сигма-6

  • Длина фюзеляжа - 6 м;
  • Высота фюзеляжа (крыло сложено / разложено) - 2,9 м / 2,31 м;
  • Размах крыла - 6 м;
  • Ширина кабины - 0,78 м;
  • Площадь крыла -  6 м2;
-8

ЛТХ:

  • Максимальный взлетный вес - 500 кг;
  • Вес пустого -275 кг;
  • Вес снаряженного - 300 кг;
  • Масса полезной нагрузки - 200 кг;
  • Запас топлива - 50 л;
  • Максимальная допустимая скорость - 280 км/ч;
  • Максимальная скорость горизонтального полета -250 км/ч;
  • Крейсерская скорость (экономичная) -220 км/ч;
  • Скорость сваливания (закрылки — посадочное) - 65 км/ч;
  • Практический потолок -  4000 м;
  • Скороподъемность - 5 м/сек;
  • Длина разбега -90 м;
  • Дина пробега - 60 м;
  • Дальность полета-700 км.
-9

Публикации на тему авиации общего назначения (АОН)

1. Раритетные самолеты:

2. Самолеты наших дней:

Полёт на "стрекозе"

Самолет-амфибия родом из Тюмени. СК-12 "Орион"

Самолет "Дельфин-10 М R-Line"

"Борей" рожденный учить летать и плавать

2. Самодельные самолеты:

Самодельный двухместный биплан КС-201М с двигателем Вальтер M-332

Летающий самолет из поликарбоната. Часть I ЕР-3

Эволюция самолета из поликарбоната. Часть II ЕР-4

Самолет А-10 из семейства "АИСТ"

Самодельный самолет "Ветерок" с двигателями от снегохода "Буран"

3. АН-2

Ан-2 встал на лыжи

Самолет похожий на АН-2, который сел в поле ржи под Уфой. ТР-301ТВ

ТВС-2МС - Ан-2 который лишился имени своих предков