Самолет Сигма-6 разработан конструкторским бюро "Сигма" под управлением генерального конструктора и основателя Игнатьева Сергея Владимировича.
История конструкторского бюро началась в 80-х годах прошлого столетия, когда Сергей Владимирович начал проектировать и собирать свой первый самолет "Сигма - 1". Впоследствии к нему в команду присоединились Батурин Г.А. – столяр по профессии и немного позднее летчик - испытатель Шевяков М.Ю. Название первого самолета, а затем и всего проекта, сложилось из первых трех букв имен участников постройки Сергей – Геннадий — Михаил.
Игнатьев Сергей Владимирович 1955 г.р., окончил Московский авиационный институт по специальности «самолетостроение» в 1978 г., отслужил два года техником самолета 3М, с 1980 года работает на ЭМЗ им. В.М.Мясищева, сначала конструктором в отделе крыла и оперения, потом в бригаде автоматизации проектирования, затем инженером-конструктором 1ой категории отдела общих видов.
Сигма-6- это двухместный подкосный высокоплан с тандемным расположением экипажа и толкающим воздушным винтом. На самолете установлен двигатель Rotax-912S (100 л.с).
Главной идеей при создании самолета, как говорит сам конструктор, было домашнее хранение самолета, внеаэродромное, и возможность быстро и легко вывезти самолет на неподготовленную площадку, с которой есть возможность взлететь. Это повлияло на главную отличительную особенность самолета - быстроскладывающееся крыло по принципу зонтика. Складывание производится с помощью электропривода за 15 секунд без выхода пилота из кабины и без необходимости выключения двигателя, то есть на ходу.
Быстрое складывание крыла обеспечивает удобство хранения и транспортировки самолета, путем буксировки за автомобилем или своим ходом на тяге воздушного винта.
Вторая особенность самолета — применение мощной механизации крыла, состоящей из предкрылков и выдвижных двухщелевых закрылков, что обеспечивает большой диапазон скоростей и возможность внеаэродромной эксплуатации самолета с небольших площадок.
Для удобства буксировки - переднее шасси, убирающееся наполовину диаметра, и быстро устанавливаемое буксирное устройство, позволяющие перевозить самолет за фаркопом автомобиля. Также на самолет есть возможность установки лыж или поплавков.
Размеры Сигма-6
- Длина фюзеляжа - 6 м;
- Высота фюзеляжа (крыло сложено / разложено) - 2,9 м / 2,31 м;
- Размах крыла - 6 м;
- Ширина кабины - 0,78 м;
- Площадь крыла - 6 м2;
ЛТХ:
- Максимальный взлетный вес - 500 кг;
- Вес пустого -275 кг;
- Вес снаряженного - 300 кг;
- Масса полезной нагрузки - 200 кг;
- Запас топлива - 50 л;
- Максимальная допустимая скорость - 280 км/ч;
- Максимальная скорость горизонтального полета -250 км/ч;
- Крейсерская скорость (экономичная) -220 км/ч;
- Скорость сваливания (закрылки — посадочное) - 65 км/ч;
- Практический потолок - 4000 м;
- Скороподъемность - 5 м/сек;
- Длина разбега -90 м;
- Дина пробега - 60 м;
- Дальность полета-700 км.
Публикации на тему авиации общего назначения (АОН)
1. Раритетные самолеты:
2. Самолеты наших дней:
Самолет-амфибия родом из Тюмени. СК-12 "Орион"
"Борей" рожденный учить летать и плавать
2. Самодельные самолеты:
Самодельный двухместный биплан КС-201М с двигателем Вальтер M-332
Летающий самолет из поликарбоната. Часть I ЕР-3
Эволюция самолета из поликарбоната. Часть II ЕР-4
Самолет А-10 из семейства "АИСТ"
Самодельный самолет "Ветерок" с двигателями от снегохода "Буран"
3. АН-2
Самолет похожий на АН-2, который сел в поле ржи под Уфой. ТР-301ТВ
ТВС-2МС - Ан-2 который лишился имени своих предков