Найти в Дзене

Спасительный минивэн или о том, как тащит Пежо Трэвеллер (Peugeot Traveller).

История покупки этого минивэна сложна и сложна тем, что во первых достался он мне почти даром, т.к. денег на его покупку и покупку даже в лизинг у меня не было. И во вторых, что как бы я не ругал себя за то, что вообще его взял он меня выручал в самые тяжёлые моменты, но теперь настал тот момент, когда и его надо немного "выручить". Но обо всём по порядку.

На момент покупки в 2018 году он стоил 2 млн 150 т.р., это длинная версия long + 15 см если не ошибаюсь к багажнику. Вообще я не планировал брать минивэн, но у меня знакомый занимался минивэнами и говорил, что это хлебная машина, которая приносит. На тот момент, в аренду их сдавали по 3900 в сутки, как сейчас бизнес класс и он окупал себя, т.к. один заказ с аэропорта например приносил самое меньшее это 2500р и таких заказов было не меряно.

Но денег даже на первоначальный взнос у меня не было, а он составлял 450 т.р. И вот как то летом 2018 года ехали мы с моим водителем, он тогда арендовал у меня оптиму и звали его Вугар, про этого человека надо рассказывать отдельно. т.к. одно имя уже мног о чём говорит. Так вот ехали мы по Новокосино, уже не помню куда и зачем и он мне говорит, что очень хочет работать на минивэне, а до этого мне знакомый рассказывал про его бизнес на минивэнах, а ещё пару месяцев назад знакомый фотограф говорил, как удобно на съёмках ездить на минивэне и другой мой товарищ, тоже сказал, что если и заниматься арендой, то однозначно минивэн. Так вот, как раз в тот момент когда мы обсуждали минивэн, вдруг позвонили с тинькофф банка и предложили кредит наличными, обычно я шлю лесом сразу и отключаю телефон, но уточнив сумму, я понял что это ровно столько сколько надо для перв. взноса, а именно 450 т.р. Девушка на том конце провода приветливо сказала, что мне достаточно только сказать волшебную фразу "да я согласен" и деньги уже будут у меня на счету. Но я не сказал, наоборот сказал, мне надо подумать и положил трубку. И вот едем мы с этим водителем и я ему говорю, мол вот ты хотел минивэн, могу взять минивэн только если ты будешь только на нём ездить. Он тут же подтвердил и даже изъявил желание взять его под выкуп.

Вечером приветливая девушка с тинькофф банка перезвонила. За это время я успел позвонить дилерам и в лизинговую компанию, где мне подтвердили первоначалку и я сказал волшебные "да, я согласен" и через пол часа деньги уже были у меня на счёте. Через сутки, т.к. это была суббота я поехал в лизинговую, где меня ошарашили, что мне нужно сделать такую справку о доходах, которую я сделать не смогу, потому, что у меня патентная система налогообложения, попросил девушек подождать и не спешить с выводами. Написал в чат бух.услуг, где я обслуживаюсь и за скромные 3 т.р., они сказали подготовят справку и как то там отразят всякие оборотные и внеоборотные активы и прочие бух. нюансы в которых я во первых не разбираюсь, во вторых у меня их просто не было этих активов. И вот ещё сутки и справка готова, я отправляю в лизинг, но мне опять говорят, что Вам навряд ли согласуют. Но прошёл день и письмом на рабочий емэйл меня оповестили об одобрении.

Честно я не ожидал, потому что не имея ни чего, я получил машину больше 2 млн рублей, под своего водителя и осталось только её запустить в работу, а это по сути только поставить маяк, на тот момент лицензии такси для минивэнов не требовались. Что я и сделал в тот же день как забрал авто.

И первый месяц я просто был счастливым человеком, потому, что машина приносила по 4100р на аренде и 4900р под выкуп, как раз закончилась олимпиада и ещё не все успели разъехаться и машина была востребована.

Дальше наступила осень 2018 и с заказами стало хуже, но не смертельно, я снизил аренду до 3900р, а выкуп до 4500р в сутки. И все бы ничего но мой водитель бросил жену, ушёл к какой то бабе алкоголичке за 40, она начала его подпаивать и вытрясать аренду мне приходилось просто клешнями, буквально заставляя его работать. И вот в октябре 2019 года он мне звонит и говорит, что у машины моргает датчик adblue, что машина вот вот встанет. Наводящие вопросы и тут выяснилось, что "камень отскочил от земли и пробил бак adblue, вся жидкость вытекла и сработала система защиты". На резонный вопрос откуда взялся камень я не получил ответа. Это был как гром среди ясного неба, т.к. с новой машиной я не ждал проблем. Дальше дилер, диагностика, и выясняется, что вместе с бачком adblue оказалась пробитой и микросхема, которая контролировала поступление этой жидкости и всё это добро ждать из Франции 1,5 месяца. Т.е. машиной нельзя пользоваться, потому, что срабатывает защита и если бачок ещё можно возможно было как то запаять, то микросхема всё портила.

На тот момент у меня был "компаньон" Денис, про которого наверное тоже можно написать отдельную статью, но я не буду. Потому, что не хочется про этого человека писать много. Так вот он предложил загнать машину к его знакомому в сервис, который специализируется на прошивках, и отшить ЕГР срезав нахрен все ADBLUE и прочие системы отвечающие за очистку выхлопных газов. Ждать 1,5 месяца пока приедет новый бочёк с микросхемой смысла не было, поэтому я согласился. Машину загнали в сервис и тут началось попадалово. Сумму я заранее согласовал 35 т.р. за всё, это 15 т.р. всё срезать и 20 т.р. написать прошивку с нуля (на тот момент по словам этого "мастера") прошивок не было. И вот 3 недели мне конопатили мозг, как всё сложно, как дорого стоят программисты, что пишется прошивка под меня лично, и плавно начали увеличивать бюджет, вначале 40, потом 45, и когда мне назвали сумму 75 т.р. я сказал, стоп хватит, меня это не устраивает, был разговор про 35, ещё 10 сверху я готов доплатить но не более. Но меня просто взяли в заложники, срезав все системы, машина стояла и прошивать её не спешили, в итоге я решил схитрить. сказал, ок я согласен, давайте 75, но частями, скинул 30 и ещё 2 недели ежедневного выноса мозга "компаньону" и его супер "мастеру" с матами, взаимными угрозами, от меня ему, от него мастеру, и т.д. Те голосовые сообщения до сих пор где то хранятся в телефоне, где по 2 минуты через 1 слово мат, потому, что по другому общаться в такой атмосфере мы не могли.

-2

И вот спустя 3 недели простоя мне говорят, мы его прошили надо потестить. Беру водителя, забираем машину, едем, а она не едет, то есть едет, но медленно, 80 и тупит, как будто стоит блок на скорость, а он реально стоит. Гоним машину назад. ещё полчаса общения с "мастером" и ещё неделе пинания на допрошивку, чтобы убрали это ограничение. В итоге месяц авто не используется, а мало того что мне надо отдать 75 т.р. "мастерам", так ещё и 60 т.р. ежемесячный платёж в лизинговую, а платить нечем. В итоге машину добили, что то сделали и она поехала. Ни каких проблем не было, кроме того, что горели несколько лампочек, чек, ошибка сажевого фильтра и ещё пару ошибок. Но, как уже писал выше. платить 75 т.р. я не собирался, т.к. это был развод с их стороны чистой воды, и когда мы выехали с сервиса я просто поехал домой. Мне тут же начал названивать "компаньон" с просьбой хотя бы доскинуть 15 т.р. за то, что срезали катализатор и прочее, и я по доброте душевной согласился, тем более изначально я и рассчитывал на 45. Скинул 15 другим мастерам, которые всё срезали, а потом пожалел, т.к. катализатор мне никто не вернул. Более того мне много раз звонили с угрозами, что мол надо допрошить и чтобы я отдал оставшиеся 30 т.р., но все были посланы в долгое эротическое путешествие. А "компаньон", ещё месяц мне промывал мозг о том, как не хорошо я поступил кинув "честных" людей. Но он по ошибке мне скинул переписку с этим "мастером", где не увидел, что в переписке "мастер" пишет всякую хрень про меня и эта переписка была ещё до момента забора машины. Т.е. эти твари вдвоём обсуждали, как меня развести, просто случайно в скриншоте сохранилась одна фраза. Виду я не подал, но выводы для себя сделал, как про Дениса, так и про его друзей с "супер" сервиса.

Дальше мы поехал с Вугаром менять резину на автомобильный рынок. там была пробка и вот он зачем то вышел из машины, чтобы сказать водителю такси на камри, чтобы тот проехал 1,5 метра вперёд при этом забыв, что машина на нейтралке и на горке и она поехала в камри. Я как сейчас вижу этот момент, стоит камри и с небольшой горки на неё едет 2х тонный минивэн без водителя и аккуратно так бьёт в переднее левое крыло. Этот извиняюсь дебил, по другому его не назовёшь, прыгает в машину на ходу, чтобы успеть затормозить но не успевает. Минивэну ничего даже царапины нет, а у камри вмятина в пол крыла. Ну не русский всегда найдёт общий язык со вторым не русским и они как то договорились. Мы взяли зимнюю резину и я выдохнул. Потому, что месяц, месяц этого трэша остался позади, машина на ходу, пусть и с горящими лампочками, которые ни на что не влияют только отвлекают.

И вот Вугар, весь ноябрь и декабрь отрабатывал мне эти 45 т.р., на которые он меня подставил, но как не странно отработал. Закрыли мы долг по моему окончательно в середине января 2019 года. Помню, так же что пару дней сам на ней таксовал, когда этот водятел был в запое, но потом они с его "подругой" разругались, она выкрала у него документы все кроме водительских прав и жизнь наладилась. В январе 2019 я забрал другую машину у компаньона, т.к. он не вовремя платил пониженную аренду ну и в целом у меня уже накопилось ряд претензий к нему, просто хотелось сделать всё красиво и нужен был повод, поводом стало не оплата 3 или 4х дней и машину я забрал. После этого понял, что не зря, т.к. когда мы встретились, чтобы передать его личные вещи оставшиеся в машине, начались угрозы, угрозы, что приедут чеченцы, снимут все диски со всех машин и т.д. Мне стало смешно, прямо представил себе картину как чеченцы снимают диски с моих машин, на что сказал Денису, что спасибо "друг", что ты мне сейчас всё это говоришь, ты проявил себя и что лучше, когда это на берегу, чем если бы я плотно с тобой завязался в товарно-денежных отношениях (хотели с ним взять ещё несколько машин на его первоначалку), эта фраза вначале не смутила его, но потом до него дошло, что я уже давно всё про него понял, просто не подавал вида и терпел. Тут же последовала театральная сцена раскаяния, тут же выяснилось, что его "бес" попутал, что я ему мол помог несколько раз, а он мол такую хрень мне наговорил. Но было уже поздно, для вида, я тоже сказал, Денис не переживай всё наладится и больше с ним общих дел ни каких не имел, хотя он звонил ещё раз 15 после этого.

Весной 2019 по моему в марте, мне позвонил водитель и сказал, что минивэн глохнет, очередного подвоха я не ожидал, но т.к. звонок был в час ночи, попросил его срочно пригнать мне машину к дому, т.к. у меня возле дома есть дизельный сервис. Но он не послушал и поехал на глохнущей машине работать дальше, в итоге в 3 ночи недалеко от зоопарка она заглохла окончательно, узнал я об этом только с утра, меня не хотели беспокоить. Приехав на краснопресненскую, и открыв машину где переночевал замёрзший водитель я почувствовал ужасный запах, запах то ли носков, то ли хрен пойми чего. Открыл машину проветривать. Вызвали знакомого на минивэне поменять топливный фильтр, т.к. грешили на него, но это не помогло. В итоге эвакуатор как раз до того дизельного сервиса куда я изначально просил пригнать машину, и диагноз в виде замены всех 4 форсунок и промывки топливной системы, потому, что заливали в неё не дизель а наверное мочу. Как оказалось этот водитель покупал дизель по дешёвке и заливал в авто, более того оказалось, что он в неё жил, я про это не знал, от туда и запах. Далее выяснилось, что те кто срезал мне ЕГР, не заделали трубки которые ведут в топливную систему и он зимой подсасывал грязь и химикаты с дороги в топливный бак. И вот ещё один ремонт на 75 т.р. и неделя простоя машины. После этого водитель сбежал, сказал, что уезжает продавать землю, чтобы отдать мне долг за ремонт, но больше не появился, прихватив с собой мой планшет. Планшет правда с помощью угроз полиции удалось вернуть, но не 75 т.р. потраченные на ремонт.

Через 3 месяца, когда туда сел другой уже нормальный водитель накрылась помпа, ещё 30ка. И это прошёл всего 1 год с момента покупки авто. Далее был водитель алкоголик, тоже понятно было не сразу, который нахреначил штрафов на 35 т.р. и тоже слинял, потом ещё пару водителей которые не умели на минивэне зарабатывать и через неделю сливались, потом в декабре 2019 я сам на нём таксовал, т.к. брать очередного тупого не хотелось и в декабре была история про Краснодар, которую я описывал в одной из первых статей, где за 1 поездку я заработал 50 т.р. минус топливо. Потом он уехал в финку, дальше помню смутно, потому, что дальше начался коронавирус, но у меня продалось кое что из не нужной недвижки и как раз в этот момент лизинговая решила закрыться, и мне пришло письмо с предложением выкупить машину по себестоимости, без лизинговых наценок, а это 200-250 т.р. экономии и вот так совпало, что как раз у меня появились "лишние" деньги и вариант за 880 т.р. забрать машину при долге 1,2 млн.р. естественно я согласился.

И вот когда начался короновирус, у меня началась паника, потому что все побросали машины, а платить за них надо было продолжать, я посдавал кое как всё по дешёвке кроме минивэна. а его выставил на продажу, но не одного звонка не поступило, все боялись что то покупать в этот момент в самый разгар короны весной. И отчаявшись я дал объявление с дешёвой ценой аренды и неожиданно звонок, с просьбой отдать на 1,5 месяца за 2200 в сутки в деревню и я отдал. Мне оплатили сразу месяц вперёд и залог, затем ещё за пол месяца и это помогло выжить в то время, очень сильно помогло, при этом всё это время машина просто стояла в одной из деревень в 400 км от Москвы, т.е. пробега не было вообще. Потом началось лето, короновирус начал отступать, и по моему объявлению его забронировали за пару недель чуть ли не на всё лето по цене 3500 в сутки. И вот эта машина. которая досталась таким не лёгким способом тащила всё лето на себе все мои кредитные проблемы. Спрос был огромный и я не успевал пересдавать её, только машина возвращалась через несколько часов её опять забирали. Именно поэтому мне она так дорога, потому, что досталась почти бесплатно (а точнее за 880 т.р. выкупа), но помогла выжить.

-4

Сейчас с ней опять ряд проблем, потёк радиатор печки, загудел ступичный подшипник, сточились задние диски, да и масло в коробке с ремнями грм давно пора менять. Всё это выйдет опять в копеечку. Но она выручает и надо отдавать ей за то, что она приносит мне. Более того она скажем так работает авансом, т.к. ресурс она своё поистрепала изрядно, а по сути мелкие поломки начались только сейчас. Те поломки которые были до этого не считаю виной завода изготовителя, т.к. с таким водителем как Вугар, я вообще рад, что она выжила.

Почему я сразу не послал его (Вугара), отвечаю - потому, что водителей на минивэн найти почти не возможно (под такси, которые умеют на нём работать), более того мне надо было чтобы он отбил долг и надо было как то дотянуть до весны прошлого(2019) года, т.е. особо вариантов у меня на тот момент не было. Более того из всех арендаторов кто ездил на ней под такси, только один водитель был нормальный(но проездил только 1 лето). Про остальных даже писать не хочется - сплошной мрак. А платить за него надо было каждый месяц по 60 т.р. + ТО + КАСКО(разбитое по квартально), суммарно около 75 т.р. в месяц.

add>>статья дополнена

И вот на днях этот самый Вугар объявился, сказал, что переполз через границу Белоруссии и России, то ли его перевезли в багажнике, ну это уж я так шучу, и что он хочет сильно в Москву, но у него нет денег, а там он готов приехать и отработать долг на моём минивене. Мне было оч. весело всё это читать и слушать, и я сказал, что помогу, тем более надо было всего 700р, но минивен по приезду ему не дам. Мне на самом деле хотелось просто увидеть этого человека, который умудряется убивать новые машины, которые надо ещё постараться убить. хотел увидеть и лично поговорить. Но он наверное почуял не ладное и по приезду на бла бла бла каре в Москву просто отключил телефон.

Авто сейчас в сервисе ждёт своих запчастей. Я люблю все свои машины, потому, что для меня они как живые люди, у каждой своя история и свой характер, но эту люблю особенно, чем тяжелее, что то достаётся, тем больше это ценишь.