Приветствую всех читателей канала!
В истории есть случаи, когда на самолёты важных персон осуществляли авиа нападения. Например на самолёт Брежнева, в феврале 1961года, было осуществлено нападение французским истребителем, но у пилота получилось вывести самолёт из-под обстрела.
Всё же, в 60е годы авиация не была на столько продвинута, как сейчас, но, тем не менее, спасти жизнь не "последнему" человеку удалось. Как же сейчас обстоят дела с авиа защитой?
Думаю, понятно, что при перелёте Президент должен оставаться на связи, которая не прерывается. Ведь, в случае чего, он должен в любой момент иметь возможность дать распоряжение на то или иное действие (например,отдать приказ для вооруженных сил).
Для этих целей был выбран Ил-96-300ПУ, который укомплектован всевозможными средствами управления и, естественно, связи. Самолётов данной модели было создано всего 4 единицы и все эти самолёты используются только СЛО (Специальным лётным отрядом) "Россия".
Теперь предположим, что один из истребителей НАТО приближается к самолёту Президента. Что противостоит противнику?
Хочу сразу отметить, что у данной модели нет никаких противоракетных комплексов. Самолёт не военный, он гражданский, просто переоборудован под особые цели.
Конструкторы, конечно, не рассказывают всех секретов создания самолета, но, всё же, можно уверенно сказать о основной защите - современное радиоэлектронное оборудование, которое идентифицирует рядом летящие самолёты и создаёт препятствие в виде помех для комплексов наведения. Возможно даже, что это РЭБ.
Дополнительно самолёт Президента защищён другими истребителями, которые сопровождают "Борт№1". Например, конденсационный (тепловой) след от Су-34 существенней следа Ил-96-300ПУ, поэтому противник, чьи ракеты с тепловым наведением, будут уведены от Борта Президента.
По итогу можно сказать, что хоть в самолёт и не встроили ничего секретного и уникального, он всё равно остаётся защищённым благодаря сопровождению и электронике.
Спасибо за внимание, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить всё самое интересное.