Найти тему
Cinema Cafe Maverick

«Лондонский Шпион» (18+) и «Игра в Имитацию»

 Якоб Вербрюгген (режиссер Черное зеркало, Карточный домик, Крах, Алиенист, Лондонский шпион, Сумеречная зона). "Лондонский Шпион"
Якоб Вербрюгген (режиссер Черное зеркало, Карточный домик, Крах, Алиенист, Лондонский шпион, Сумеречная зона). "Лондонский Шпион"
Якоб Вербрюгген. "Лондонский Шпион"
Якоб Вербрюгген. "Лондонский Шпион"

Не так давно вышедший киношедевр с Беном Уиншоу «Лондонский Шпион» Якоба Вербрюггена, давно разрабатывающего тему, поднятую в других его работах, таких, как "Черное Зеркало", "Карточный домик", "Крах", "Алиенист," "Сумеречная Зона", на мой взгляд, является окончательным прощанием Планеты с Постправдой и Постмодерном и рождением Метамодерна как определяющей Парадигмы будущей Эпохи Коллаборационного Веба и Цифрового Трайба по Маршаллу Маклюэну.

Прообраз Нейронета в этом фильме будто бы рождается в адских муках в работном доме 19 столетия, а все участники шоу сходят с ума, почти на физическом плане истекая потом и кровью, как будто после бомбардировки массовыми паническими атаками, что, возможно, и делает историю, рассказанную в фильме «Лондонский Шпион», особенно достоверной для привыкшего к Постмодерну и Боли зрителя.

Через шокирующий ракурс, стирающий отчаянием и страхом грань между экраном и реальностью, показано, как мировой тоталитаризм, который отнюдь не исчез из глубинной сущности всех форм правлений Планеты, являясь, по сути, единой бандитско-олигарахической формацией, управляющей народами Земли, - пытается заранее противостоять не чему иному, как Коллаборационному Вебу, или объединению людей через синтез Биосферы и Техносферы в Digital Tribe, по Маршалллу Маклюэну, прекрасно осознавая, что это такое.

Один из главных героев трилогии «Лондонский Шпион» (в исполнении Эдварда Холкрофта) создаёт Big Data-программу, которая через распознавание лиц способна отрезать ложь от правды, мгновенно объединяя честных людей между собой, что теоретически могло бы оградить любого жителя Земли от всех лжецов, манипуляторов и эксплуататоров, и, тем самым, оградить здоровый человеческий социум от рабства олигархам и преступникам. Но программа, разгадывая ложь и в родителях, и будущих супругах, и политиках, и президентах, и друзьях, и врагах, точно так же, как и программа Осмосис в сериале "Осмос" (2019), который создали Пьер Акнин, Мона Ашаш, Джулиус Берг, оказывается способной подорвать и мировые политические системы, и мировую экономику, также основанные на лжи и манипуляциях, и, в первую очередь, всемирные политические игры спецслужб, что неизбежно привело бы мир к такому же хаосу, какой был показан в сериале «Осмос».

Пьер Акнин, Мона Ашаш. "Осмос"
Пьер Акнин, Мона Ашаш. "Осмос"

Поэтому спецслужбы всех стран мира, которые, на первый взгляд, соперничают друг с другом, вдруг забывают свои разногласия и объединяются, а английская разведка МИ-6 убивает создателя программы руками его собственной матери (отсылка к скрытому домашнему насилию и его истинному значению), а его друг, в исполнении Бена Уишоу, начинает самостоятельное расследование этого преступления, за что подвергается в современной Великобритании немыслимому давлению и социальному остракизму.

Якоб Вербрюгген. "Лондонский Шпион"
Якоб Вербрюгген. "Лондонский Шпион"

Видимо, власть старой экстенсивной экономики, будучи властью старшего поколения, которому трудно изменить себя уже после 50-60 лет, независимо от того, разделены ли её представители политическими интересами, - едина в своей сущности и способна находить общий язык между собой быстрее (например, анонимно "вне работы" встретившись в пабе), чем с собственными молодыми поколениями, желающими жить иначе.

Однако в «Лондонском Шпионе» показана и другая проблема, - которая смутит уже не правых, а левых, - эпоха Постправды и Афтепати «похмельного синдрома» клубной культуры поколения, созданного противостоянием Маргарет Тетчер и Рональду Рейгану, предостерегая как от «стильного анархизма» 1960-1970-х или бездумного следования прошлой «шикарной» эпохе MTV, Джоди Ридзику, Мадонне, скандально-роскошному Psychic TV 1990-х, так и от бездумья на Ибице или Гоа 2000-2010-х, чем сериал в точности так же отрезвляет и левых.

Якоб Вербрюгген. "Лондонский Шпион"
Якоб Вербрюгген. "Лондонский Шпион"

Так, через изнанку концепции Мирового Трайбализма мы видим, как легко удаётся МИ-6 убить расслабленного ложной верой в демократию капитализма одного молодого человека и как легко им уничтожить личность другого, изнеженного клаббера, ослабленного внутренней свободой, гедонизмом и самовлюблённостью без аристократического стержня, и кого происходящее выбрасывает на обочину жизни в виде своеобразного Афтепати, ведь на месте последнего, по-настоящему отверженного, униженного и оскорбленного постклубного идеалиста, могут быть многие представители Поколения Y.

Якоб Вербрюгген. "Лондонский Шпион"
Якоб Вербрюгген. "Лондонский Шпион"
Якоб Вербрюгген. "Лондонский Шпион"
Якоб Вербрюгген. "Лондонский Шпион"
Якоб Вербрюгген. "Лондонский Шпион"
Якоб Вербрюгген. "Лондонский Шпион"

Оба этих революционера, точно такие же ребята, как те, кто сегодня живёт во всех странах мира, пытаясь найти себя в современной революции, но они уже ничем не могут помочь строительству нового общества, основанного на всемирных Экологических и Нью-Урбанистических преобразованиях, ведь одного из них убивает МИ-6, а второй не может по состоянию своего здоровья влиться в этот процесс, ведь построение нового мира – дело не для расслабленных бархатных Фиолетовых, - это задача для собранных Тёмно-Синих, и вместо Indigo уже грядёт эпоха Navy. Изучайте биографии аристократов по старинным книгам: попробуйте хотя бы вставать в 6 утра и 5-6 часов заниматься на лошади или с холодным оружием, и никакого алкоголя и нароктиков, иначе вы тоже выйдете из игры.

В «Лондонском Шпионе» показаны исповеди и трагедии нескольких поколений людей, которые работали на спецслужбы разных стран мира, предсказывая теракты, предотвращая войны, на деле, будучи рабами неких совершенно им непонятных, невообразимых и нечеловеческих сил, преследовавших сугубо свои цели и задачи, выходящие за рамки какой-либо отдельной страны.

Якоб Вербрюгген. "Лондонский Шпион"Якоб Вербрюгген. "Лондонский Шпион"
Якоб Вербрюгген. "Лондонский Шпион"Якоб Вербрюгген. "Лондонский Шпион"

Один из них в блестящем исполнении Джима Бродбента, в прошлом был профессионалом в МИ-6, который рассказывает о том, что когда сотрудники спеслужб находили универсальный социальный медийный вирус, который или был бы способен разрушить террористическую группировку, или мог даже предотвратить войну, или, что «еще хуже», преодолеть некоторые, искусственно созданные, границы между странами и экономиками и объединить людей в единую среду и сознание, но, тем самым, они подрывали вертикальное «жокейство власти», - а потому их сразу или выбрасывали на обочину жизни, как Алана Тьюринга или самого Лондонского Шпиона, или даже Шерлока в конце 3 сезона сериала «Шерлок», и, конечно же, его самого, позже покончившего с собой в том же самом парке и на том же самом дереве, где позже происходит самоубийство в фильме Джулиана Фарино с участием Бенедикта Камбербэтча, вышедшем через 2 года после «Лондонского Шпиона», «Дитя во Времени» (2017), когда сошедший с ума от невыносимых социальных парадигм Министр Образования, оказавшись бессильным бороться в Великобритании с похищением детей, сходит с ума и вешается, а сам фильм выходит перед началом скандала с адренохромом и ритуальными жертвоприношениями детей в США. Не была ли намёком на это и надпись "Child 44" на стекле, сделанная профессором Шоу?

Джулиан Фарино. "Дитя во Времени"
Джулиан Фарино. "Дитя во Времени"

Случайны ли эти совпадение в обоих фильмах, снятых с разницей в 2 года, или это был намёк зрителю, который нельзя передать другими способами через несвободные Медиакоммуникации?

Якоб Вербрюгген. "Лондонский Шпион"
Якоб Вербрюгген. "Лондонский Шпион"

Образ матери Лондонского Шпиона в блистательном исполнении Шарлотты Рэмплинг, прославленной по пронзительным фильмам "Ночной Портье" и "Гибель Богов", её особняк, где она растила в обстановке строго рассчитанного семейного насилия будущего гения, а потом совершила его убийство во имя государственных интересов ("духовных скреп", которыми, например, защищаются сторонники отмен законов о домашнем насилии в наших странах), его комната и его вещи, её лицо, когда Бен Уиншоу, играющий друга её сына, добивается с ней встречи, чтобы взглянуть на место, где жил дорогой ему человек, - когда камера оператора Лори Роуза, показывающего этот кошмар почти, как операторы, работавшие с Тарковским, - достоин войти в классику всемирного кинематографа и занять первые места где угодно, и получить Сезара, Берлинского Медведя или Оскара. Шарлотта гениально исполняет роль осознанного палача, убившего своего ребенка из идеологических побуждений, и пытающегося отравить и второго молодого человека, убеждая его, как убедила бы в России "смиренная женщина в платке" в Православном храме какого-нибудь "вечного мальчика" в необходимости "спасаться скорбями", "нести свой крест" и "смириться со Злом во имя Света". Возможно, именно Люцифер и является Носителем Света стариков?

Шарлотта Рэмплинг в роли палача. Якоб Вербрюгген. "Лондонский Шпион"
Шарлотта Рэмплинг в роли палача. Якоб Вербрюгген. "Лондонский Шпион"
Шарлотта Рэмплинг
Шарлотта Рэмплинг
 Мортен Тильдум. "Игра в Имитацию"
Мортен Тильдум. "Игра в Имитацию"

В фильме «Лондонский Шпион» программа распознавания и структурирования нейромоделей поведения лжецов, созданная Data Scientist, которого убили, могла бы, видимо, в довольно краткое время выявить все тайные стремления и ложь правительств всех стран мира, и «слить» это в Сеть, как это не успел сделать, видимо, Алан Тьюринг, обогнав своё время, как Леонардо да Винчи, и кому не довелось умереть на руках восхищающегося им короля Франциска Первого, как умер Леонардо. Фильм "Игра в Имитацию" (2014) Мортена Тильдума с блестящим Бенедиктом Камбербэтчем в главной роли, наводит именно на эти мысли.

Ведь впервые мысль о том, что за Второй Мировой войной мог стоять осознанный сговор всех участвующих в ней правительств, которые были прекрасно осведомлены о том, кем и зачем эта война была искусственно создана, и прозвучала в этом фильме , где Бенедикт Камбербэтч сыграл Алана Тьюринга, одного из самых первых программистов и «идеологов» структурирования Метаданных, которого можно даже назвать «отцом Big Data-парадигмы», так как именно он, используя структурирование Больших Данных, и смог создать «машину Тьюринга», расшифровавшую фашистский генератор «Энигма», и смог предсказывать военные акции Германии против стран-союзников.

 Мортен Тильдум. "Игра в Имитацию"
Мортен Тильдум. "Игра в Имитацию"

Удивительно то, что когда «машина Тьюринга» научилась с точностью до 99 % предсказывать атаки Гитлера во время Второй мировой войны, - США, СССР и Европа осознанно отказываются это использовать, что наводит на мысль о существовании некоего «плана В» всего происходящего на Планете во время Второй Мировой войны, от которой эти страны отнюдь не пожелали отказываться, а когда Алан Тьюринг осознал эту игру уровней системы и попытался похитить свою же машину, чтобы отдать её народу (конфискованную МИ6), то его скомпрометировали, показав через пропагандистские Медиакоммуникации «фриком», чтобы натравить на него обывателей, а потом убили, представив это как самоубийство.

 Мортен Тильдум. "Игра в Имитацию"
Мортен Тильдум. "Игра в Имитацию"

Осознанно или нет, он уже работал в контексте новой парадигмы Коллаборационного Веба, и, вероятно, был на одной морфологической резонансной волне, хотя и раньше их лет на 20-40, и с Томасом Куном, и с Маршаллом Маклюэном, и Филипом К. Диком, и Джоди Ридзиком, и Кеном Уилбером, и Станиславом Грофом, и Тедом Нельсоном, и психологом Владимиром Леви, создававшими Вселенную Единого Цифрового Сознания и Коллаборационного Веба в целом. Он обогнал своё время, и в этом заключались и его величие, и его трагедия.

Очень интересно, что и в фильме «Лондонский Шпион», и сериале «Осмос» показаны семьи программистов , в точности, как классические семьи психопатов. Но их психопатия и домашнее насилие лишь кажутся такими. Аналогичные проблемы сегодня поднимаются почти в каждом сериале (например, в выдающемся испанском сериале «Земля Волков» или в американском сериале «Сын» (2017) ), но в фильмах, посвященных темам спецслужб, они обычно подняты не случайно.

Обычно психопат и покровительствующие ему круги работают через 2 ступени социальной иерархии. На первой ступени - это родители, чтобы жертва сочла их действия "оправданными" и подчинилась даже убийству, а на более высокой ступени вертикали, например, чтобы контролировать гения, обычно нанимается священник или учитель и применяются дозированные приёмы психологического насилия и манипулирования, которые реципиент не сможет сразу осознать. Иногда спецслужбы изучают и состояние комы, вербуя вышедших из комы людей для подобных целей, что показано, например, в сериале «Beyond» режиссеров Стива Эделсона, Ника Копуса, Ли Толанд Кригера.

Стив Эделсон, Ник Копус, Ли Толанд Кригер. Beyond
Стив Эделсон, Ник Копус, Ли Толанд Кригер. Beyond

Ещё Филип К.Дик уверял, что процесс создания опасных андроидов, на которых ведется охота в его романе «Мечтают ли андроиды об электроовцах?», во многом имитирует мозг шизоидов и психопатов, ведь и те, и другие отличаются полным отсутствием эмпатии и готовы выполнять нужные системе команды.

Не удивляйтесь, ведь это работа профессионалов, и их цель - это замаскировать государственное насилие под бытовые конфликты и домашнее насилие, и, как уже было сказано, мозг психопата (или андроида, по теории Филипа К. Дика) отличается от здорового мозга обычного человека отсутствием значимых для полноценной «Я-Концепции» участков, что может наступить, например, вследствие травмы или вследствие технологий, разработанных, например, Бехтеровым и его последователями в разных странах мира по заказу тоталитарных правительств.

Присматривайтесь к Кино, - в наши дни до Коллаборационого Веба именно Кинематограф становится правдивыми Медиакоммуникациями.

Во втором фильме, снятом по роману Филипа К.Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах» в 2017 году, «Бегущий по лезвию 2047», несколькими намёками показано, что андроиды уже научились рожать детей естественным путем, то есть их генетическая программа стала равна программе живых существ. Из этого можно сделать гипотетический вывод, что психопатия, шизоидность и отсутствие эмпатии – это предмет осознанной селекции, а когда некоторые страны приветствуют контроль своих граждан посредством домашнего и церковного насилия через психопатов и шизоидных авторитетов.

Как иронично бы это ни звучало, в трилогии «Матрица» была рассказана правда: каждый, кто не борется с матрицей, может в любой момент по приказу системы стать Агентом Смитом, и потому, после очередной вспышки домашнего насилия, приглядитесь внимательнее к вашим родителям: не пора ли уже сейчас закончить с ними сепарацию?

И поэтому тоже сериал «Лондонский Шпион», красиво визуализировал и оформил взламывающую системные уровни программу, которая в ближайшем будущем, возможно, победит и поможет миру войти наконец-то в его же собственную реальность, а потому месседж и этого фильма, и других, о которых здесь шла речь, уже вывел многих зрителей за медийный уровень сознания и подорвал «власть мировых спецслужб» и игр системы.

Ги Дебор пишет, что в наши дни искусство перестало быть наркотиком, а стало обезболивающим.

Стоит присмотреться и к таким фильмам, как "Пиратская бухта: В удалении от клавиатуры" (TPB AFK: The Pirate Bay Away from Keyboard), "Новый уровень" (Level Up), "Теорема Зеро" (The Zero Theorem), "Ким Дотком: Пойманный в Сеть" (Kim Dotcom: Caught in the Web), "Мнемофрения" (Mnemophrenia), "Мой создатель" (Archive), "Обладатель" (Possessors), "Монахиня-воин" (Warrior Nun).

Эти фильмы скажут намного больше о природе Семьи, Церкви и Власти, чем все СМИ и Социальные Сети, вместе взятые.

Что же остается нам? Только выйти из тайной власти системы через родителей и окружение, и покончить с горьким Афтепати этих постклубных сумерек, ведущих в никуда, ведь «проходит образ мира сего».

Якоб Вербрюгген. "Лондонский Шпион". На съемках
Якоб Вербрюгген. "Лондонский Шпион". На съемках

Рецензия в сокращенном виде на КиноПоиске