Имея большой опыт как в информационных технологиях, так и в управлении, в т. ч. и своим бизнесом, хочу поделиться некоторыми хитростями, которые могут сэкономить заметные суммы и снизить риски начинающим предпринимателям или тем, кто только задумывается о создании своего бизнеса, а так же время и нервы.
Изначально я попытался написать одну статью, но когда понял, что она начала превращаться в лонгрид, решил разделить ее на несколько, выделив каждую тему в отдельную статью.
Вот лишь некоторые темы, которые я затрону этой и нескольких следующих статьях:
- сайты и домены
- телефония
- основы продвижения в сети Интернет
- учет и отчетность в контролирующие органы
Надеюсь, что разобравшись с основами этих тем, вы сможете в дальнейшем со знанием дела ставить задачи подрядчикам и фрилансерам, более качественно принимать у них результаты работ, а так же, во многих случаях, существенно снизите свои издержки и риски.
В каждой статье мы будем рассматривать, как чаще всего начинающие предприниматели решают те или иные задачи. А затем кратко разберем, как их можно решить быстрее, проще, дешевле, с меньшими рисками.
Я не претендую на полноту рассмотрения каждой темы. хочу лишь обозначить значимость каждой из них и наметить варианты решения, заложить фундамент на будущее, чтобы не пришлось потом спешно все перекраивать на ходу. Если какие то вопросы будут вам интересны, буду признателен за комментарии. Постараюсь ответить на них в том числе и в будущих статьях.
Итак, сегодня мы говорим о продвижении в Сети.
Продвижение в сети Интернет
Наличие сайта, само по себе. пользы приносит мало. О сайте и через него о ваших товарах или услугах должны узнать ваши потенциальные покупатели. Для того, чтобы сайт стал заметным, люди его находили или в идеале сохраняли в закладки и регулярно заходили на него. сайт нужно продвигать. Есть масса способов продвижения. на любой вкус и кошелек. И очень часто как начинающие предприниматели, так и вполне уже опытные, сталкиваются с тем, что вроде бы за продвижение сайта кому то платят, иногда не очень много, а иногда и очень существенные суммы. а толка нет.
Что же делать?
Эта тема - самая объемная и неоднозначная из всех остальных. Поэтому рекомендации будут очень общими. И хочу обратить ваше внимание, что продвижение при этом наверное самый важный для увеличения объема продаж момент.
Нужно четко понимать, что любой способ продвижения сайта, будь то контекстная реклама, соцсети или что то еще, не дает никаких гарантий, что в вашем конкретном случае вы получите тот результат, на который рассчитываете. Это всегда перебор разных вариантов, и даже после того как работающий вариант найден. останавливаться нельзя, т.к. все в жизни меняется, а интернет продвижение быстрее всего.
Поэтому, не рекомендую рисковать сразу крупными суммами, особенно в рекламных бюджетах (это те деньги, которые платятся соцсетям или поисковым системам за показ ваших рекламных объявлений). Минимальная ошибка может привести к потерям десятков тысяч рублей в течении нескольких часов или даже минут.
Исходя из вышесказанного, вам нужно найти агентство и фрилансера, который будет управлять всей этой рекламой. И доверять вы ему должны примерно так же, как человеку, которому оставляете свою квартиру для присмотра когда на долго уезжаете.
Вероятно одним из самых надежных способов поиска такого исполнителя будет как обычно "сарафанное" радио, другими словами, рекомендации людей, которых вы лично и хорошо знаете, доверяете им. По крайней мере, фрилансер или агентство, работающие не первый год, свой репутацией дорожат.