Найти в Дзене
Анна Званцева

Про креатив

Максимально креативное фото
Максимально креативное фото

Креатив - это сложно?

Считаю, что очень.

Более того, креатив - это мышца, которую нужно регулярно прокачивать. РЕГУЛЯРНО.

На каждой консультации и обучении слышу:

-Ну да, в этом вопросе нужно что-то придумать, но у меня не получается.

-А что вы пробовали? Какие были идеи?

-Ну хотела придумать инста-сериал, но это банально…

-Почему же? Любой сериал уникальный, сюжет необычный, герои есть такие только у вас. Разве нет?

-Не знаю… Это же надо как-то каждую сторис и как они связаны..

-Да, это нужно сделать.

Что вы видите в этом диалоге? Помимо очевидной лени. Конечно же, непонимание, что такое креатив и как его «запустить».

За несколько лет прокачивания этой функции мозга, я могу запустить процесс креативного мышления даже в нересурсном состоянии. Однако, на первоначальном этапе ресурс - основа этой деятельности.

А что есть ресурс для вас?

В общепринятом понятии:

-Вы выспались

-Вы сыты

-Вы располагаете временем и не спешите

-Вы чувствуете вибрации вокруг.

А теперь о последнем пункте. Пример: вы пришли в картинную галлерею, походили, посмотрели, «ну красиво, ага», вышли. Вы ничего не почувствовали. Так бывает.

Или наоборот: вы зашли в галлерею, увидели Марину Айвазовского, вас «прошибло», сознание перенеслось в мир шторма, захотелось представить себя на корабле в платье, в 1892 году, с элементами эпохи и музыкой в голове… Переходя от одной картины к другой, вы будто ныряете в мир художника. Выходя из галлереи, вы почувствуете неистовое наполнение и поймете «Я в ресурсе».

Почувствовать вибрации вокруг - это как раз про это.

Как развивать креатив? Ответ очевиден - нужно начинать что-то делать. Не тупо скачивать файлы «30 тем для креативного контента», а идти по улице, смотреть вокруг, заглядывать в окна, сочинять истории, видеть, как мир и ваша услуга/продукт связаны между собой. ЧУВСТВОВАТЬ.

Например, я вижу, как мама годовалого малыша мучается в аптеке, покупая тонну препаратов для животика, чтобы «работал как часы». Я фиксирую эту историю, а иногда, если человек расположен к беседе, могу спросить напрямую, какие препараты пробовала, почему не помогли. А дальше - креатив - это история этой мамы и описанный идеальный день для ТАКОЙ мамы. Где нет плача, где ребенок веселый, где несмотря на подвижность и руки во рту, животик «работает, как часы».

Вроде бы никакого креатива, а простая насмотренность? Бинго, креатив - это в первую очередь про насмотренность.

Посмотрите вокруг.

Что вы видите сегодня? Какие люди вокруг и что они делают? О чем они говорят и как эти диалоги и ситуации можно связать с вашим делом? 

Пишите, попробуем подумать вместе!