Высокие показатели просмотров видео на YouTube – это хорошо. Но еще важно удерживать внимание зрителей на протяжении всего видеоролика. Хотите узнать пару простых приемов? Читайте наш материал. Мы поделимся с вами практическими советами и тактиками для видео на YouTube, чтобы заинтересовать зрителей. Также вы узнаете, как использовать YouTube Analytics для корректировки своих стратегий в отношении видеоконтента.
Что важно для развития вашего канала на YouTube
Людям нравится получать информацию из видеоконтента. Многие утверждают, что так они лучше понимают то, о чем сообщает блоггер, а также чувствуют с ним некую связь, гораздо более крепкую, чем при чтении текстового блога. В какой-то мере это проявляется из-за того, что видео может лучше передавать эмоции и чувства. Но даже видео может быть скучным и его также как нудную статью захочется закрыть.
Конечно, в первую очередь, чтобы быть интересным для своей аудитории, нужно прислушиваться к пожеланиям зрителей. Интересная и релевантная информация вкупе с комфортным форматом подачи контента в конечном итоге увеличит ваше племя подписчиков.
Другой важный момент – это оптимизация для выдачи в поисковой системе Google. Обязательно заполняйте название и описание для видео, дополняя их ключевыми словами, по которым вас смогут найти. Так не только ваши свежие видео, но и размещенные год назад ролики будут оставаться востребованными.
Для развития канала также имеет значение как долго зритель смотрит ваше видео и досматривает ли его до конца. Вспомните себя, как вы просматриваете видео на YouTube? Когда мы смотрим обучающие видео о создании видео или создании канала, наверняка смотреть несколько сложно, несмотря на всю пользу и информативность для нас. Однако видео с развлекательных каналов мы смотрим одно за другим с удовольствием. Но на самом деле некоторые приемы из развлекательных роликов можно перенести и в бизнес-ролики. Они помогут увеличить вовлеченность зрителей в ваши видео.
Будьте естественны
Почти каждый человек немного стесняется камеры, когда начинает вести канал на YouTube. Разговаривать в камеру не для всех легкая задача. Но не стоит изо всех сил пытаться быть идеальным – фальшь хорошо чувствуется. Лучший вариант - быть собой. Если так будет легче, то можно использовать ляпы в видео. Так зритель почувствует вашу искренность, а вы станете для него несколько ближе.
Покажите свои эмоции
Не все дни бывают радужными и не все происходящее вокруг нас вызывает восторг. И это нормально. Разделяйте свои переживания со зрителями не только когда у вас все хорошо, но и когда был тяжелый день, а вы подавлены или расстроены. Не легко вытащить и включить камеру в такой момент, но факт того, что вы также, как и все сталкиваете с трудностями, делает вас ближе с вашими зрителями.
Продумайте сценарий
Итак, идея сюжета у вас есть, но нужно продумать как интересно представить ее зрителям. Даже импровизация в хорошем видео должна быть тщательно спланирована. Также не забывайте, что даже короткое видео – это законченная композиция, которой не чужды законы построения сценария. Придерживайтесь такого плана, к примеру, для обучающего видео:
· Вступление (исходная информация).
· Завязка (основная информация).
· Кульминация (главная информация).
· Развязка (финальная информация).
Такой подход поможет удерживать внимание зрителей до конца ролика.
Меняйте локации и ракурсы
Видео, в которых вы сидите на одном месте и даете информацию, могут быть немного скучными. Не сидите на одном месте: меняйте локацию и ракурсы не реже одного раза в 3 минуты.
Так камера может смотреть прямо на вас, а может снимать вас со стороны, а иногда может показать, на что вы смотрите или что видите. Если вы снимаете видео сидя в студии, вы можете просто перемещать штатив во время съемки каждого кадра. Например, в первом кадре вы сидите на диване, а в следующем кадре вы сидите за своим столом, вы можете показать, как вы выходите из первого кадра сцены, а затем входите во второй кадр, если переход имеет смысл. Одним словом – импровизируйте с ракурсом и локацией.
Разнообразьте свой контент
Если вам надоедает контент, когда вы его редактируете, скорее всего, вашей аудитории тоже будет скучно. Чтобы подогреть некоторый визуальный интерес, создавайте сцены B-roll, которые будут относиться к тому, о чем вы говорите, и включайте эти кадры в видео, когда вы говорите.
Чтобы проиллюстрировать это, представьте: вы рассказываете о том, как использовать Instagram Stories, чтобы общаться со своей аудиторией; вы снимете наигранную сцену, в которой используете телефон, чтобы общаться с людьми через Instagram Stories; затем редактируете этот видеоролик, чтобы воспроизвести его в своем видео, пока вы рассказываете о том, как использовать Stories.
Вы также можете добавить визуальный акцент к важным моментам в ролике, добавив в отснятый материал эффект увеличения кадра с вашим лицом в момент произнесения важного текста.
Позаботьтесь о звуковой дорожке
Не забывайте, что некоторые люди будут слушать ваши видео, а не смотреть их. Обязательно поясняйте все, что происходит на видео, а также используйте звуковые эффекты как подсказку, чтобы привлечь внимание зрителей к видео.
Например, когда переходите к демонстрации экрана во время просмотра видео, вносите звуковой эффект щелчка, чтобы дать аудитории понять, что им действительно стоит посмотреть, а не слушать.
В Сети можно найти много бесплатных аудиотек со звуковыми эффектами без авторских прав.
Сообщайте важную информацию в конце видео
Приучите своих подписчиков, что в конце видео всегда бывает интересная информация. Это могут быть какие-то результаты исследований, анонсированных в видео, бонусы или бесплатные раздачи, а также анонсы важных событий.
Использование YouTube Analytics для создания эффективной стратегии
Как мы уже много раз говорили, алгоритм YouTube обращает внимание на уровень вовлеченности зрителей в видео, а YouTube Analytics покажет вам как зрители взаимодействовали с вашим видео. Эти простые показатели могут сказать вам, что интересует вашу аудиторию. Например: хотят ли они больше видео по определенной теме или им понравилось что-то в стиле съемки или монтажа. Помимо этого, YouTube Analytics предоставляет и другие полезные наборы данных.
Обратите внимание на то, какие ваши видеоролики YouTube выдает в блоке рекомендуемых видео. Если эти видео получают высокий процент просмотров из этого источника трафика, то создавайте контент похожий на эти видео.
Используйте рейтинг кликов по показам YouTube Analytics (CTR), чтобы определять видео, которые ниже среднего по каналу. Сравните сразу несколько видеороликов и, когда обнаружится неэффективное видео, проанализируйте все: от миниатюры до заголовка, что могло привести к низкой производительности. Эти заметки помогут улучшить видео и эскиз, который уже размещен.
Чтобы найти идеи для дополнительного контента, просмотрите источник трафика - раздел поиска YouTube в данных по охвату - чтобы увидеть, какие ключевые слова привлекают трафик к определенным видео. Если ключевое слово или фраза не охвачены в видео на 100%, создайте конкретное видео с содержанием, раскрывающим это ключевое слово.
А как вы думаете, что поможет удержать внимание зрителей на протяжении всего видео на YouTube?