Найти тему
Dr. Click

Как удержать внимание зрителей в видео на YouTube: эффективные приемы

Оглавление

Высокие показатели просмотров видео на YouTube – это хорошо. Но еще важно удерживать внимание зрителей на протяжении всего видеоролика. Хотите узнать пару простых приемов? Читайте наш материал. Мы поделимся с вами практическими советами и тактиками для видео на YouTube, чтобы заинтересовать зрителей. Также вы узнаете, как использовать YouTube Analytics для корректировки своих стратегий в отношении видеоконтента.

Что важно для развития вашего канала на YouTube

Людям нравится получать информацию из видеоконтента. Многие утверждают, что так они лучше понимают то, о чем сообщает блоггер, а также чувствуют с ним некую связь, гораздо более крепкую, чем при чтении текстового блога. В какой-то мере это проявляется из-за того, что видео может лучше передавать эмоции и чувства. Но даже видео может быть скучным и его также как нудную статью захочется закрыть.

Конечно, в первую очередь, чтобы быть интересным для своей аудитории, нужно прислушиваться к пожеланиям зрителей. Интересная и релевантная информация вкупе с комфортным форматом подачи контента в конечном итоге увеличит ваше племя подписчиков.

Другой важный момент – это оптимизация для выдачи в поисковой системе Google. Обязательно заполняйте название и описание для видео, дополняя их ключевыми словами, по которым вас смогут найти. Так не только ваши свежие видео, но и размещенные год назад ролики будут оставаться востребованными.

Для развития канала также имеет значение как долго зритель смотрит ваше видео и досматривает ли его до конца. Вспомните себя, как вы просматриваете видео на YouTube? Когда мы смотрим обучающие видео о создании видео или создании канала, наверняка смотреть несколько сложно, несмотря на всю пользу и информативность для нас. Однако видео с развлекательных каналов мы смотрим одно за другим с удовольствием. Но на самом деле некоторые приемы из развлекательных роликов можно перенести и в бизнес-ролики. Они помогут увеличить вовлеченность зрителей в ваши видео.

Будьте естественны

Почти каждый человек немного стесняется камеры, когда начинает вести канал на YouTube. Разговаривать в камеру не для всех легкая задача. Но не стоит изо всех сил пытаться быть идеальным – фальшь хорошо чувствуется. Лучший вариант - быть собой. Если так будет легче, то можно использовать ляпы в видео. Так зритель почувствует вашу искренность, а вы станете для него несколько ближе.

Покажите свои эмоции

Не все дни бывают радужными и не все происходящее вокруг нас вызывает восторг. И это нормально. Разделяйте свои переживания со зрителями не только когда у вас все хорошо, но и когда был тяжелый день, а вы подавлены или расстроены. Не легко вытащить и включить камеру в такой момент, но факт того, что вы также, как и все сталкиваете с трудностями, делает вас ближе с вашими зрителями.

Продумайте сценарий

Итак, идея сюжета у вас есть, но нужно продумать как интересно представить ее зрителям. Даже импровизация в хорошем видео должна быть тщательно спланирована. Также не забывайте, что даже короткое видео – это законченная композиция, которой не чужды законы построения сценария. Придерживайтесь такого плана, к примеру, для обучающего видео:

· Вступление (исходная информация).

· Завязка (основная информация).

· Кульминация (главная информация).

· Развязка (финальная информация).

Такой подход поможет удерживать внимание зрителей до конца ролика.

Меняйте локации и ракурсы

Видео, в которых вы сидите на одном месте и даете информацию, могут быть немного скучными. Не сидите на одном месте: меняйте локацию и ракурсы не реже одного раза в 3 минуты.

Так камера может смотреть прямо на вас, а может снимать вас со стороны, а иногда может показать, на что вы смотрите или что видите. Если вы снимаете видео сидя в студии, вы можете просто перемещать штатив во время съемки каждого кадра. Например, в первом кадре вы сидите на диване, а в следующем кадре вы сидите за своим столом, вы можете показать, как вы выходите из первого кадра сцены, а затем входите во второй кадр, если переход имеет смысл. Одним словом – импровизируйте с ракурсом и локацией.

-2

Разнообразьте свой контент

Если вам надоедает контент, когда вы его редактируете, скорее всего, вашей аудитории тоже будет скучно. Чтобы подогреть некоторый визуальный интерес, создавайте сцены B-roll, которые будут относиться к тому, о чем вы говорите, и включайте эти кадры в видео, когда вы говорите.

Чтобы проиллюстрировать это, представьте: вы рассказываете о том, как использовать Instagram Stories, чтобы общаться со своей аудиторией; вы снимете наигранную сцену, в которой используете телефон, чтобы общаться с людьми через Instagram Stories; затем редактируете этот видеоролик, чтобы воспроизвести его в своем видео, пока вы рассказываете о том, как использовать Stories.

Вы также можете добавить визуальный акцент к важным моментам в ролике, добавив в отснятый материал эффект увеличения кадра с вашим лицом в момент произнесения важного текста.

Позаботьтесь о звуковой дорожке

Не забывайте, что некоторые люди будут слушать ваши видео, а не смотреть их. Обязательно поясняйте все, что происходит на видео, а также используйте звуковые эффекты как подсказку, чтобы привлечь внимание зрителей к видео.

Например, когда переходите к демонстрации экрана во время просмотра видео, вносите звуковой эффект щелчка, чтобы дать аудитории понять, что им действительно стоит посмотреть, а не слушать.

В Сети можно найти много бесплатных аудиотек со звуковыми эффектами без авторских прав.

Сообщайте важную информацию в конце видео

Приучите своих подписчиков, что в конце видео всегда бывает интересная информация. Это могут быть какие-то результаты исследований, анонсированных в видео, бонусы или бесплатные раздачи, а также анонсы важных событий.

Использование YouTube Analytics для создания эффективной стратегии

Как мы уже много раз говорили, алгоритм YouTube обращает внимание на уровень вовлеченности зрителей в видео, а YouTube Analytics покажет вам как зрители взаимодействовали с вашим видео. Эти простые показатели могут сказать вам, что интересует вашу аудиторию. Например: хотят ли они больше видео по определенной теме или им понравилось что-то в стиле съемки или монтажа. Помимо этого, YouTube Analytics предоставляет и другие полезные наборы данных.

Обратите внимание на то, какие ваши видеоролики YouTube выдает в блоке рекомендуемых видео. Если эти видео получают высокий процент просмотров из этого источника трафика, то создавайте контент похожий на эти видео.

-3

Используйте рейтинг кликов по показам YouTube Analytics (CTR), чтобы определять видео, которые ниже среднего по каналу. Сравните сразу несколько видеороликов и, когда обнаружится неэффективное видео, проанализируйте все: от миниатюры до заголовка, что могло привести к низкой производительности. Эти заметки помогут улучшить видео и эскиз, который уже размещен.

Чтобы найти идеи для дополнительного контента, просмотрите источник трафика - раздел поиска YouTube в данных по охвату - чтобы увидеть, какие ключевые слова привлекают трафик к определенным видео. Если ключевое слово или фраза не охвачены в видео на 100%, создайте конкретное видео с содержанием, раскрывающим это ключевое слово.

А как вы думаете, что поможет удержать внимание зрителей на протяжении всего видео на YouTube?